RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

763мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Жилье в Ростове Застройка Левого берега мнение Роща попала под цензуру. Как чиновники в Ростове оправдывают застройку высотками на Левом берегу

Роща попала под цензуру. Как чиновники в Ростове оправдывают застройку высотками на Левом берегу

О больших и губительных амбициях застройщиков и властей — в колонке Марины Гаричян

Визуализация, представленная на заседании общественной палаты

«Дальнейшее освоение Левого берега способствует формированию новых общественно-деловых и социальных центров Ростова», — сказал бывший мэр Михаил Чернышев, который сейчас возглавляет городскую общественную палату. Развитие этой территории, судя по принимаемым решениям, власти видят исключительно в пожирающем все больше гектаров высотном строительстве. И за красивыми словами о сохранности «зеленых насаждений» в районе залива Ковш скрывается почти маниакальное стремление строить-строить-строить. Журналист 161.RU Марина Гаричян считает, что концепция нового проекта разрушила последние надежды на Левый берег, который стоило любить.

Посмотрите на картинку выше. Ну как, нравится? Такой вид будет открываться гуляющим по набережной туристам (если они вообще массово будут к нам ездить), такой пейзаж «украсит» путь водителей с Ворошиловского моста. Такие в Ростове порядки, стиль и представления о прекрасном. Возможно, руководству города и области покоя не дают мечты повторить небоскребы Манхеттена на донской земле — или хотя бы гордо перевыполнить задачу от Москвы по объемам ввода жилья.

«Нужно строить больше!», говорил губернатор Голубев. И правда, в самом деле! Слишком много свободного места, и горизонт до сих пор почему-то видно, и у реки мало высоток. Непорядок.

Планировкой территории занимается компания «Дон-Сити», входящая в ГК «Самолет», а застраивать собирается АО «СМУ-1». На правом берегу от них есть гигантские ЖК «Белый ангел» и «Державинский», а в районе Железнодорожного вокзала компания строит тоже высотную «Донскую слободу», если кто сразу не вспомнил.

В ноябре 2023-го администрация в ответ на запрос нашей редакции сообщила, что на этой территории планируется «размещение объектов жилой застройки, инженерной, социальной инфраструктуры (социально-культурного назначения и общественно-бытового обслуживания), благоустройства и рекреации (набережная и парковая зона)».

Остается открытым вопрос, почему наших коллег-телевизионщиков не пустили на это заседание общественной палаты, где представляли этот удивительный проект? Съемочная группа госканала в зал не попала, странно.

Я уже писала, что фирма «Самолета» получила 138 гектаров в аренду на 18 лет решением Голубева без торгов. Территория по соседству с рощей между Восточным шоссе и железной дорогой от границы с Батайском до улицы Пойменной предполагает строительство 31 многоэтажки. Размах не впечатляет. Пугает больше. Но то ли еще будет.

Глобально: нет ничего плохого в том, чтобы строить дома. Но важен подход, с которым планируются будущие жилые районы. Ростовчане за последние годы ощутили серьезное ухудшение ситуации с транспортом, дорогами и, как следствие, темпами передвижений по городу. И не стоит забывать о безопасности будущих собственников квартир. Директор «Южного градостроительного центра» Сергей Трухачев в комментарии для моего материала говорил, что регулярный мониторинг инженерно-геологической ситуации в Ростове не ведут с начала 2000-х. А ведь чтобы выяснить, в каких подвалах уровень воды повысится, «если выстроить в степи на подходе к городу несколько небоскребов», нужны результаты оценок состояния грунтовых вод в пойме и в городе.

Это если совсем коротко и мягко выразиться о практическом аспекте вопроса. Но я обращу внимание и на эстетическую составляющую.

У Ростова могли бы быть шансы сохранить уют, гордиться своим уникальным историческим контекстом, а новостройки гармонично вписывали в существующую городскую среду без ущерба рощам, скверам и паркам. Но это, к сожалению, не тот путь, которого придерживаются. Прошлым летом специально под масштабное продолжение жилой застройки Левого берега власти Ростова одобрили строительство там 32-этажных зданий, увеличив предельную высоту новостроек до 100 метров.

Генеральный директор «СМУ-1» Александр Евсеев заявил, что аварийных деревьев насчитали больше 550, а «устройство общественной зоны невозможно без рекультивации существующих зеленых насаждений и создания «подушки» из дренажа и завезенного плодородного грунта».

Роща у Ворошиловского моста не будет прежней. Успевайте запомнить вид на Левый берег, пока он не трансформировался безвозвратно из-за амбиций на «небоскребы».

Участники заседания были настроены не так пессимистично, как я. Высотный комплекс будет восприниматься как маяк, отсылая к «бренду Ростова» — порту пяти морей, и это будет привлекать туристов, прозвучало в здании администрации. Действительно, башни будут замечены даже против их воли.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE19
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем