¬сЄ решает ассортимент

Ќезависимо от того, хочет ли человек просто купить молока и хлеба или готовитс€ к праздничному обеду, в приоритете сегодн€ — широкий ассортимент. »менно поэтому российские покупатели не готовы к «жестким» дискаунтерам — магазинам с низкими ценами, но малым ассортиментом.

— ћне важно, чтобы в универсаме был хороший выбор, а товары — качественные и по приемлемой цене, — говорит жительница –остова-на-ƒону »рина, посто€нна€ покупательница «ѕ€терочки». — ƒумаю, что к «жестким» дискаунтерам мы еще не готовы — даже сама€ низка€ цена не спасет, если на полке не окажетс€ именно того продукта, который мне нужен.

ѕриверженность потребителей к личным вкусовым предпочтени€м и проверенному качеству привела к новым тенденци€м в сфере фуд-ритейла: сегодн€ особую попул€рность приобрели магазины, расположенные в шаговой доступности, а торговые сети стали удел€ть повышенное внимание зонированию торгового зала и контролю качества продуктов.

¬ результате сейчас вблизи каждого дома сегодн€ есть универсам, предлагающий своим посетител€м широкий выбор местной продукции и большую зону «фреш», где представлены свежие овощи и фрукты, а также молочна€ и м€сна€ продукци€.

— Ёто удобно: забежали в магазин после работы, вз€ли хлеб, колбасу, молоко и направились на кассу, не сомнева€сь в качестве товара, — рассказали ќльга и ƒмитрий —еменовы, посто€нные покупатели «ѕ€терочки».

»нтересный факт: согласно данным агентства изучени€ общественного мнени€ «–омир», 55 % покупателей выбирают магазины, которые расположены максимально удобно, например, по пути от автобусной остановки к дому. —уществует даже такой термин — «магазины первого выбора», то есть торговые точки, которые не нужно специально искать — они сами встрет€тс€ по дороге домой.

Ќедельна€ закупка

≈сли с ежедневным продуктовым набором всЄ более или менее пон€тно, то покупательска€ модель тех, кто предпочитает выбирать продукты «с запасом», имеет свои особенности. «десь на первый план выходит не только ассортиментна€ линейка, но и срок хранени€ товаров.

— ћы с мужем редко покупаем продукты на один день, дл€ большой семьи гораздо удобнее делать покупки с запасом, особенно если есть выгодные предложени€, — говорит мама двоих детей јнна. — –адует, что в моей «ѕ€терочке» всЄ это можно купить за каких-нибудь полчаса, а скидка дл€ родителей по средам и «¬ыручай-карта» делают походы в магазин еще более при€тными.

Ќапомним, карты ло€льности в сегменте магазинов «у дома» впервые по€вились в августе 2017 года, их ввела торгова€ сеть «ѕ€тЄрочка».  арта позвол€ет не только накапливать баллы и учитывать их при оплате следующих покупок, но и €вл€етс€ основой дл€ персональных предложений товаров ее держателю.

ћестному довер€ют больше

Ёкономисты, маркетологи и социологи отмечают, что ростовчане, как и жители других крупных российских городов, предпочитают импортным товарам продукты, произведенные в родном или близлежащих регионах. »менно по этой причине в р€де товарных категорий сети «ѕ€терочка» дол€ местных продуктов достигает 90 %.

ќднако на этом торговые сети не останавливаютс€: сегодн€ в магазинах формата «у дома» начинают активно внедр€тьс€ технологии открытой готовки, когда, например, хлеб выпекаетс€ пр€мо в магазине. “еперь свежий, душистый, хруст€щий и еще теплый батон можно купить к столу, просто зайд€ в ближайший универсам после работы.

ѕо данным аналитиков, уже в ближайшем будущем будут процветать те торговые точки, которые предлагают уникальный «внутримагазинный опыт» (in-store experiences). –ечь идет не только о каких-то совершенно уникальных дл€ –оссии виртуальных примерочных в магазинах одежды, но и о создании в торговых точках такой атмосферы, чтобы покупателю хотелось возвращатьс€.

ѕодвод€ итог, стоит отметить: независимо от того, кака€ покупательска€ модель преобладает у тех или иных потребителей, ростовчане довер€ют магазинам, готовым предоставить широкий ассортимент товаров по низким ценам, в том числе, от местных производителей. Ќемаловажным фактором выбора торговой сети €вл€етс€ свежесть представленных продуктов и грамотна€ ценова€ политика: покупатели всегда будут возвращатьс€ туда, где им могут гарантировать высокое качество, доступные цены, скидки и выгодные промоакции. ≈сли добавить к этому списку удобную навигацию и хорошее месторасположение, мы получим магазин, отвечающий требовани€м даже самых взыскательных покупателей.