RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Мой дом Грязная вода из кранов подробности Куда жаловаться на грязную воду из-под крана? Инструкция для ростовчан

Куда жаловаться на грязную воду из-под крана? Инструкция для ростовчан

Что делать, если в вашей ванной появилась «нефть»

Вода, без преувеличения, черная — зрелище не для слабонервных

Каждый ростовчанин хоть раз (повезло, если только раз) сталкивался с такой ситуацией: открываешь кран, чтобы помыть руки, а вместо воды льется субстанция рыжего цвета. Или даже черного. А ведь вода из крана считается «питьевой». От чего зависит ее чистота и качество и куда обращаться, чтобы решить проблему?

Какой должна быть вода из крана?

Законы обязывают водоканалы контролировать качество и соответствие воды установленным нормам. Более того, любой потребитель может обратиться в Водоканал с запросом, чтобы ознакомиться с результатом контрольных заборов питьевой воды. Компания обязана ответить на такой запрос в течение пяти рабочих дней, предоставив выписку из журнала производственного контроля.

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области установлен норматив показателя качества питьевой воды по общей жесткости, который действует до конца 2023 года. Все нормативные показатели опубликованы на сайте Водоканала.

Что влияет на качество проточной воды?

  • Исходное сырье — вода, которую забирают из источника. У нас это река Дон;

  • способ обработки сырья. На очистных сооружениях речная вода должна проходить несколько этапов очистки. В Водоканале уверяют, что поступающая в сети вода успешно проходит «многочисленные лабораторные исследования»;

  • состояние городских сетей. Именно чтобы прочистить систему, специалисты Водоканала проводят плановые промывки трубопроводов;

  • состояние сетей самого дома и общедомовых бойлеров — они требуют точно такого же ухода, как городские трубопроводы, но находятся в ведении уже управляющих организаций и ТСЖ.

На днях наши читатели пожаловались на воду в центре Ростова. После ливня, прошедшего накануне, вода из крана в домах на улицах Пушкинской и Горького, а также в переулке Халтуринском приобрела отчетливый запах экскрементов. В Водоканале заявку жильцов приняли, специалисты должны взять пробы на границе раздела сетей.

Такая вода текла в домах жителей Каменска-Шахтинского — к сожалению, подобных примеров по области много

В «Ростовводоканале» отметили, что количество жалоб ростовчан на состояние проточной воды возрастает с середины лета до начала осени: одна из причин — в том, что именно в этот период цветет река Дон.

— Также зачастую это может быть связано с крупными ремонтами в отдельных районах, которые проходят с ограничением водоснабжения. Любое отключение или включение — это потрясение для системы, гидравлические удары, при которых естественные отложения в трубопроводах могут попадать в воду. Из-за этого после ремонта люди могут жаловаться: воду включили, а она пошла грязная. В таких случаях делается промывка, но она занимает время. Промывки проводят круглый год — как плановые, так и по заявкам.

Как пожаловаться?

Следует обратиться на горячую линию «Ростовводоканала» по телефону (863) 283–17–17. Номер контакт-центра активен круглосуточно. Заявку можно также оставить в интернет-приемной. Такие обращения рассматриваются до 30 дней со дня регистрации.

Нужно заполнить все обозначенные поля в размещенной на сайте форме: указать свои Ф. И. О., почтовый адрес, телефон и электронную почту. После отправки сообщения вам на мэйл придет письмо со ссылкой-подтверждением. Только после того, как вы перейдете по ней, работники интернет-приемной увидят обращение и смогут на него ответить. Ответ направят также на электронную почту.

— На место выезжает бригада специалистов, которая прочищает ближайшую сеть. Лаборатория отбирает пробы воды на точке ввода в дом. Позже жильцам сообщают результаты анализа. Если по нашей пробе всё в порядке, значит, источник загрязнения находится во внутридомовой сети. В таком случае стоит обратиться в свою УК, — уточнили корреспонденту 161.RU в водоканале.

Стоит учитывать

Ростовводоканал занимается только холодным водоснабжением. Если вопрос по горячей воде, следует обратиться в теплоснабжающую организацию или свою управляющую компанию.

Ростовводоканал контролирует и отвечает за качество холодной воды до точки подключения объекта — частного дома, многоэтажки, ЖК, микрорайона. Сети частного дома — зона ответственности собственника. Сети многоэтажки, а также некоторых крупных ЖК и микрорайонов (Платовский, Суворовский) — зона ответственности местных управляющих организаций.

В начале этого лета Роспотребнадзор отчитался, что качество питьевой воды в на Дону ухудшилось по микробиологическим показателям — в отобранных специалистами пробах нашли больше бактерий, чем годом ранее.

161.RU выпускал подробный разбор, где указаны города и районы с самой проблемной водой. Зачастую в ней находят соли кальция и магния, железо, аммиак, свинец. Отобранные пробы изучали по трем параметрам: соответствие гигиеническим нормативам, загрязненность химическими веществами и превышение нормы по микробиологическим показателям, то есть наличие большого количества бактерий в воде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем