RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

758мм 52%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Криминал Убийство малышки в Суворовском репортаж «Ее задушили»: адвокат Якова Майбороды, обвиняемого в убийстве дочери, настаивает на его невиновности

«Ее задушили»: адвокат Якова Майбороды, обвиняемого в убийстве дочери, настаивает на его невиновности

Его с женой оставили в СИЗО до конца апреля

Полицейские прибыли на вызов о похищении ребенка и нашли его тело в холодильнике

В Октябрьском районном суде Ростова 26 марта супругам Якову и Анастасии Майборода продлили меру пресечения до конца апреля. Их обвиняют в убийстве восьмимесячной дочки. На заседании не рассматривали материалы дела по существу, тем не менее адвокат Якова, выступил в его защиту и указал, что у следствия «нет никаких доказательств в виновности» и причастности мужчины к убийству своей восьмимесячной дочери. Адвокат Анастасии, наоборот, согласилась со следователем и не возражала из-за продления меры пресечения.

Весной 2023 года 23-летняя Анастасия заявила полицейским, что ее восьмимесячную дочь похитили. Прибыв на место и осмотрев квартиру на улице Платона Кляты, сотрудники полиции обнаружили останки девочки в морозильнике — тело расчленили, часть пропустили через мясорубку. Подозреваемыми в убийстве стали родители ребенка. Против семейной пары возбудили дело по статье об убийстве малолетнего, совершенное группой лиц. Подозреваемым была назначена психолого-психиатрическая экспертиза.

«Изолировать полностью»

Убийство малышки в апреле прошлого года потрясло многих, в числе которых были и силовики, обнаружившие останки восьмимесячного младенца в морозилке. Почти год родители девочки находятся в СИЗО, расследование убийства до сих пор не завершено.

Заседание по мере пресечения супругам задержали почти на два часа: объяснили большим наплывом дел. Стоящие в коридорах люди жаловались, что уже почти год как заседания не начинаются вовремя якобы из-за нехватки конвоя в городе. Официально на вопрос о задержке так никто и не ответил.

Заседания накладывались одно на другое

Якова в зал заседаний не привезли — он общался с судьей по видеосвязи. Мужчину защищают сразу два адвоката. Перед началом заседания один из них подал судье ходатайство о приобщении к материалам дела ряда документов. Суд не возражал.

Следователь сразу сообщил суду, что Яков Майборода своей причастности к убийству своей дочери не признает. Он отметил, что о причастности отца ребенка говорит ряд доказательств, в том числе результаты судмедэкспертиз. Также приобщены показания его супруги Анастасии. Но следователь не конкретизировал свои слова, так что неизвестно, о каких доказательствах он сказал.

Суд сразу отправил в СИЗО обоих супругов

— Основания для продления меры пресечения, когда Майборода был заключен под стражу, не отпали, — заявил следователь. — С учетом совершенного тяжкого преступления, Яков Майборода может скрыться и оказывать давление на свидетелей, понимая, что может понести серьезное наказание. Считаю необходимым изолировать полностью Майбороду от общества до 28 апреля 2024 года, согласно законодательству — на месяц.

За год следствия мера пресечения обоим продлевалась уже несколько раз. Следователь напомнил суду, что мать ребенка дала множество показаний за этот период и каждый раз говорила, что ребенка убил Яков. Это отягощает его положение. Прокурор выступил в тандеме со следователем и сообщил, что не возражает, чтобы суд оставил Якова за решеткой.

«Четыре раза меняла показания»

Якова защищают два молодых адвоката. Один из них попросил изменить мужчине меру и указывал на ряд моментов в деле. Он спросил следователя, нашли ли у Якова в крови алкоголь и наркотики? Следователь сообщил, что у Якова предварительная экспертиза показала наркотики, но основная проверка установила — их там нет. Тогда адвокат спросил, нашли ли что-то в крови Анастасии? Да, у нее обнаружили фенобарбитал, сказал следователь.

Фенобарбитал — противоэпилептическое психотропное лекарственное средство из группы барбитуратов. Оказывает угнетающее действие на центральную нервную систему. Исходя из публикации государственного учреждения здравоохранения ТЦРБ, каждый препарат, действующий на центральную нервную систему, является наркотиком, так как приводит к психической, а затем и физической зависимости. Фенобарбитал внесён в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.


Весной прошлого года источник 161.RU в силовых структурах сообщал, что в крови обоих молодых людей нашли наркотики.


Адвокат Якова спросил, состоит ли мужчина на учете в психоневрологическом диспансере. Следователь ответил — нет. Защита продолжала атаку.

— Обвиняемая Анастасия Майборода меняла показания четыре раза за время следствия. По сути, только ее показания легли в основу задержания Якова. Мы все понимаем, что если бы была полная доказательная база, то дело бы уже передали прокурору и завершили следствие. У следствия нет ни одного доказательства, что Яков убивал ребенка, — обратился адвокат к судье. — Изначально она сообщила, что Яков похитил ребенка. Потом она заявила, что Яков избил ее и попал в ребенка, потом ударил ее головой об пол.

Позже она заявила, что Яков задушил [дочь].

Защитник Якова дополнил, что установлено: ребенка действительно задушили, хотя ранее речь шла о смерти от удара тупым предметом. Но он настаивает, что это сделал не Яков. Также защитник заявил, что все показания Анастасии недостоверны.

При осмотре квартиры силовики обнаружили следы крови ребенка на ножах и кухонных ножницах

Далее он спросил следователя, почему супруга Якова не обратилась в полицию, если, как она говорит, в тот день муж ее избил и якобы отобрал телефон. Ответа не было.


— Она сказала, что муж избил ее и забрал телефон. Экспертиза показала, что побоев на теле Анастасии Майборода нет, а телефон был дома. Из него даже выходили в интернет. Это показал биллинг, который провело следствие, — заявил адвокат. — Никаких следов расчленения на одежде нашего подзащитного не было. На ножах обнаружили только следы биологического вещества Анастасии.

Тут следователь возразил: ножи, по его словам, использовались в быту, и это не доказывает, что Яков невиновен, так как на кухне обычно находится женщина.

Труп убитой был расчленен по анатомическим параметрам. Как показала экспертиза — человеком имеющим как минимум навыки в анатомии.

А летом 2023 года Анастасия как раз должна была закончить РостГМУ и стать дипломированным педиатром, добавил защитник.

Тут вмешался судья:

— Согласно документу и экспертному заключению, которые предоставлены в материалах дела, такие навыки могут иметь люди разных профессий: те же повара, охотники и обвальщики мяса, к примеру, — сказал судья.

— Да, но наш подзащитный не обвальщик мяса, не повар и даже не охотник, — парировал адвокат. — А мать ребенка почти дипломированный педиатр, который изучал детскую анатомию. Кроме того, у Анастасии имелись повреждения на тыльных сторонах рук, ссадины. Экспертиза показала, что череп ребенка был многочисленно искажен при повреждениях. Повреждение шеи убитой малышки также могут быть из-за пальцев рук, которые также являются тупым предметом для восьмимесячного ребенка.

Адвокат добавил, что предварительно следствие пришло к выводу, что преступление произошло с 16:00 до 17:00, когда Яков находился в квартире с женой и дочерью. Позже он уехал, что также подтверждает следствие. При этом адвокат отметил, что следствие и экспертизы не дали точного ответа, во сколько именно наступила смерть ребенка.

— Экспертиза показала, что время смерти ребенка определить невозможно. В 17:00 Яков уехал из дома. Нет доказательств, что малышка была убита именно в период с 16:00 до 17:00, — заявил адвокат.

Защита уверена, что в смерти ребенка виновна именно Анастасия Майборода. Адвокаты попросили у суда домашний арест для подзащитного, либо подписку о невыезде, либо любую иную меру пресечения, кроме ареста.

Что сказали обвиняемые

Соседи характеризовали мужчину в основном как агрессивного и резкого человека

Суд задал Якову Майбороде стандартные вопросы по видеосвязи о дате рождения, адресе прописки, образовании, но один из них вызвал в воздухе паузу, пусть и недолгую.

— Майборода Яков Иванович?

— Да

— Женат?

— Да

— Дети есть?

После нескольких секунд молчания мужчина ответил — «Нет».

Чуть позже Яков попросил судью оставить ходатайство следователя о продлении ареста без удовлетворения. Он заявил, что не видит доказательства его причастности к убийству. Тем не менее, арест продлили до 28 апреля.

Дальше прошло заседание по мере пресечения для Анастасии. В отличии от мужа, она присутствовала лично. В зал она зашла спокойной и отстраненной. На вопрос судьи о наличии детей девушка ответила мгновенно — «Нет». Судья зачитал стандартные вопросы, в том числе и про то, что девушка ранее была судима за кражу. Та подтвердила.

У Анастасии уже была судимость по 158-й статье о краже.

— Анастасия Майборода свою причастность к убийству так и не признала, несмотря на многочисленные показания во время допросов, — заявил следователь.

При этом, по данным источника 161.RU в силовых структурах, в предварительных показаниях после задержания супруги изначально признали свою вину в убийстве и расчленении ребенка. Но позже стали их менять, сваливая вину друг на друга. Следователь отметил, что Анастасия в последних показаниях призналась, что ребенка убил муж, но она помогала ему скрыть следы преступления.


Следователь попросил суд продлить меру пресечения Анастасии. С этим согласился не только прокурор, но и — внезапно — Анастасия со своим адвокатом.

И суд им всем не отказал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем