Социальный бизнес со студенческой скамьи, или Как открыть полезное
и прибыльное дело
Многие молодые люди мечтают сегодня оставить свою привычную работу и открыть собственное дело. Кто-то задумывается о классическом бизнесе, а кто-то хочет заняться социальным предпринимательством, которое набирает в России всё большую популярность. Что же такое социальный бизнес и выгодно ли в него вкладывать инвестиции? На эту тему со студентами Ростовского филиала Российской таможенной академии пообщались заместитель исполнительного директора НКО «Гарантийный фонд РО» Людмила Тарасова и региональный эксперт фонда «Наше будущее», учредитель детских стоматологических клиник «Бобренок» в Ростове-на-Дону Ирина Гусева.
Социальный бизнес привлекателен тем, что несет в себе общественно-значимую идею, миссию и чем-то напоминает благотворительность. Эти проекты приносят не только доходы собственнику, но и пользу людям, городу, региону.
— Люди часто путают социальную ответственность бизнеса и социальное предпринимательство; социальное предпринимательство и благотворительность; не видят разницы между социальным бизнесом и традиционным. Наша задача — рассказать, в чем отличия в терминологии и как решать проблемы общества или конкретных социальных групп (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и прочих) с использованием предпринимательских подходов, —
заместитель исполнительного директора НКО «Гарантийный фонд РО» Людмила Тарасова.
Чтобы доказать, что социальный бизнес доступен каждому, Людмила Валерьевна пригласила на встречу директора стоматологических клиник «Бобренок» Ирину Гусеву. Успешная бизнес-леди рассказала, что в студенческие времена даже не задумывалась о том, чтобы стать предпринимателем. Однако лет 15 назад после получения диплома стоматолога столкнулась с тем, что в Ростове крайне сложно найти работу по специальности, и она пошла снова учиться, только на это раз выбрала юридическое и экономическое образование.
— Когда я решила, что хочу заниматься бизнесом, то поняла, что являюсь прирожденным предпринимателем, и не раз благодарила судьбу за то, что для меня в то время не нашлось вакансии. А всё началось с ностальгии: я стала вспоминать себя маленькой и свои походы к стоматологам. Это был настоящий кошмар: нас с мамой постоянно выгоняли из кабинета, так как я кричала, плакала, не давала врачу ничего сделать… Я была, конечно же, не одинока в своих страхах. И тогда в голову пришла мысль: «Неужели нельзя сделать так, чтобы с малышами находили общий язык? Даже если они так боятся, как боялась я». Мне показалось, что проводить лечение для детей можно по-другому, относиться к ним по-другому, находить подходы и, в конце концов, проявлять любовь и сочувствие, —
региональный эксперт фонда «Наше будущее», учредитель детских стоматологических клиник «Бобренок» в Ростове-на-Дону Ирина Гусева.
Как показывает практика, социальный бизнес очень часто начинается с личных историй и личных проблем. А они действительно затем приводят к реализации миссии, направленной на улучшение качества жизни других людей. И фонд «Наше будущее», экспертом которого является Ирина, направлен на то, чтобы помогать социальным предпринимателям. Ведь для реализации проекта у новичков, как правило, не хватает знаний, денег, уверенности в своих силах. Но и действующим предпринимателям нужна поддержка, поэтому опытные эксперты фонда всегда готовы протянуть руку помощи и решить возникшие вопросы.

В конце занятия студентам предложили поучаствовать в коллективной игре и применить полученные знания на практике, предложив собственные идеи для стартапов.
— Мне очень понравилось, как проходило практическое занятие. Когда мы с одногруппниками придумывали проект для социального предпринимательства, то много спорили, ведь пришлось выбирать из нескольких идей. После урока я убедился, что такой вид бизнеса может приносить реальный доход и самое главное — быть полезным для общества, —
первокурсник Даниил Красюков.
— До этого занятия я никогда не думала, что можно открыть свое дело, которое будет приносить и деньги, и пользу для людей. Раньше я не разделяла классическое и социальное предпринимательство, поскольку не видела в них разницы. Когда мы работали над совместным заданием, то поняли, что у каждого из нас может быть масса идей. Жаль, что озвучить их все не получилось, —
студентка Владлена Батракова.
Девушка призналась, что на мгновение задумалась о том, как совместить основную работу и социальный бизнес. Единственное, что ей сейчас не хватает, это опыта, финансовой и юридической грамотности. Но если правильно проработать идею, то инвесторы, уверена Владлена, сами потянутся.
Доцент кафедры управления и экономики таможенного дела РФ РТА Лилия Киянова отметила, что такие встречи с предпринимателями и экспертами мотивируют студентов более вдумчиво подходить к изучению предметов по выбранной специальности, параллельно задумываясь о том, как можно в дальнейшем применить полученные знания.
— Мы активно сотрудничаем со специалистами-практиками, представляющими ведущие компании и организации, которые делятся со студентами своим опытом. Потому что они приводят реальные примеры из жизни, подсказывая, на чем заострить внимание, —
доцент кафедры управления и экономики таможенного дела РФ РТА Лилия Киянова.
Просмотров: 7 896