СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

145 комментариев к публикации Легко ли быть боссом

Гость
21 апр 2014 в 15:45

Я имела опыт руководства отделом в одной организации. Взяли без блата, с улицы по резюме. т.к. руководителя устроил мой опыт работы. А в отделе была престарелая сотрудница, которая видимо считала, что она автоматически попадает на освободившееся место и несколько молоденьких девочек, которые смотрели ей в рот. т.к. она была самая опытная из них. Когда я пришла, прием был не самый радушный, на все вопросы, касаемые работы глаза вниз, отмалчивания, Мне очень сложно было вникнуть с таким приемом в текущий процесс. Хотелось по башке дать, а приходилось сдерживаться и улыбаться, чтобы наладить нормальные отношения с сотрудниками, дать понять , что я не собираюсь все под себя перестроить, что я нормальная и адекватная. А этой пожилой сотруднице я конечно в душе сочуствовала, но простите. я ее не подсиживала, не бронелобая родственница и не подружка руководства, просто на тот момент у меня было больше опыта и уже опыт руководства.

22 апр 2014 в 06:52

У американцев, которых, как говорит Жванецкий, "мы ненавидим за их высокие заработки", есть "Теория социального мира". Я её прочитал в конце 70 - х, более "антисоветской" теории мне с тех пор не попадалось. Не надо изобретать велосипед, нужно просто перенимать опыт развитых стран в развитии отношений в коллективе. Блат и родственные связи и у них не редкость. но это имеет чёткие экономические границы. У нас же начальником или боссом (независимо от уровня) очень часто становится тот, кто оказался "в нужное время нужным местом". Единственное, что нас пока спасает, это то, что "Босс" и "Начальник" далеко не всегда одно и тоже лицо. А если бы ещё не было коррупции и госрэкета...

Гость
22 апр 2014 в 05:58

"Грамотный начальник должен быть не только управленцем, но и компетентным специалистом в своей области","если знаний недостаточно, гораздо разумнее повременить с этой должностью, чем вызывать усмешки коллектива. Не место красит руководителя, а как раз наоборот."/ Даже и добавить нечего. Я таких начальников которыми технично управляют подчиненые повидал немало.

Местный
22 апр 2014 в 00:39

Руководителем, особенно в продажах (независимо конфеты, соки ли это, или банковский или страховой продукт), быть не легко. Засыпаешь и просыпаешься с планами. Хорошо в госструктурах и естественных монополиях там всё ясно, что будет в ближайший год с вероятностью 99%, голова соответственно особо не болит, спится крепче. Хорошим руководителем быть действительно непросто, а иногда ОЧЕНЬ сложно. Организовать коллектив чтобы тебя пусть не любили, но как минимум уважали действительно иногда та ещё задача. Новоиспечённые специалисты сейчас не торопятся на работу, им бы диплом в Турции закрепить да нервный стресс снять после учёбы. Лишний раз такого специалиста задержаться на работе и просить, то страшно, не по кзоту это, да доплатить бы надо. А сам пару слов связать не может при общении с потенциальным клиентом. РОДИТЕЛИ, НЕ В ТУРЦИЮ ИХ НАДО ПОСЫЛАТЬ, НА КАНИКУЛЫ, А КАК МИНИМУМ К БАБУШКЕ НА СЕНОКОС (ХОТЯ ЭТО УЖЕ В ПРОШЛОМ).

Гость
21 апр 2014 в 14:59

Здесь надо ещё такой момент упомянуть: начальник может быть как хозяином бизнеса, так и за зарплату работать, как простые смертные. В каждом случае есть свои особенности, плюсы и минусы.

Ольга
22 апр 2014 в 16:44

хочешь узнать человека - дай ему власть.

21 апр 2014 в 21:23

Да ну на фиг тут комменты читать. По крайней мере, большинство... У меня на собеседованиях всегда звучит один вопрос: каким должен быть ваш начальник?
Ну, кто потрудился прочесть, что надо отвечать на собеседованиях на такой вопрос - те еще ничего, несут однотипную чепуху, но хотя бы понятно, что готовились. Остальных же несет так, что у меня уже сотня анекдотов сложилась только из ответов на этот вопрос.
Ребята, начальник вам ничего не должен! Н И Ч Е Г О. Он должен быть профессионалом, немного психологом, чуть политиком, неплохо бы - экономистом, четким администратором. Но всё это он должен себе, чтобы ему же легче работалось, а компании польза была ;)
Ну, так... на вентилятор вбросил :))

21 апр 2014 в 15:34

Все очень индивидуально, а у нас привыкли все обобщать.

Гость
21 апр 2014 в 14:40

Когда БОСС и у тебя больше нет боссов, это одно, а когда ты босс, ну скажем, какого-нибудь филиала - это другое. Вторым являюсь сейчас я, и, честно говоря, выходки и выкрутасы главного босса из Москвы порядком уже надоели. Семь пятниц на неделе, то ему одно, то другое подавай, отчетами просто замучил, уходит на них по несколько часов, причем в нерабочее время. А графики и таблицы мы ему рисуем, потому что "так удобнее анализировать" на просто Ахнуть! Везде и во всем видит подвох, всех подозревает (и как умудряется из Москвы) перепроверяет на 10 раз. Не понятно, и как еще жив-здоров...

Гость
22 апр 2014 в 00:37

Есть такая наука - менеджмент, искусство руководить. За всё время мало встречал хороших менеджеров. Часто не грамотны наши руководители и учиться этому не хотят. И конечно наш правовой нигилизм. На некоторых частных компаниях разве что "права первой ночи" нет, полный беспредел.

Гость
21 апр 2014 в 14:55

Как-то в очередной раз, когда мне жаловалась знакомая на начальника, я спросила почему она такая умная за 18 лет работы не стала начальником ? Наверное бы все делала лучше, все сотрудники были бы в восторге от нее.....на это был честный ответ : "А зачем мне это надо ? Это ведь ТАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ !!!!! Наши коллеги работают плохо, сидят в соцсетях все рабочее время и вечно всем недовольны". Вот и все. И так ВЕЗДЕ !!! Из своего опыта руководителя - кто всех сильнее недоволен - перевожу на руководящую должность. И что ???? Да н и ч е г о . Только ныть все могут, а до дела как дойдет - так толку нет руководить. Начальников беречь надо !!!!

24 апр 2014 в 10:24

Друзья мои, если вам не повезло с боссом, то вам можно только посочувствовать. Я из-за этого много раз менял работу, до тех пор, пока сам не стал боссом и шефов в одном лице... :-) Не работайте вы у бездарных руководителей и будет вам счастье...:-)

Гость
21 апр 2014 в 21:58

хочу обратить внимание по тексту, как только говорится об ответственности, то это не более чем "начальник отдела", а когда о произволе -это руководитель высокого ранга, который "горе-руководитель воспринимает свою должность как право распоряжаться и унижать, а вовсе не как ответственность за успех организации», т.е. тот самый БОСС ну или ген.директор или непосредственно ХОЗЯИН бизнеса, которым не нужны ни знания, ни опыт, что собственно подтверждается общероссийской практикой, когда дети "больших людей" становятся в 25 лет гендиректорами нефтяных или банковских всероссийских компаний.

Гость
22 апр 2014 в 08:08

Был начальником одно время , но к сожалению в нашей организации начальника наделяют только ответственностью не давая никаких полномочий . А постоянно отвечать за дурость вышестоящего не хочется , даже за прибавку к ЗП. И выбрал место по-спокойнее и при этом даже в ЗП выиграл! Так что все мечтающие о месте начальника - это не всегда мед , как вы себе представляете ! Хотя навыки руководителя и опыт , очень пригодятся в жизни.

мама
22 апр 2014 в 10:30

Начальник он тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. У меня замечательный начальник, очень мягкая женщина, человечная, если куда нужно отлучиться, без проблем, но все же есть минус-если ей говорят сверху "надо делать", то неукоснительно мы это делаем, потому что отстоять свою правоту она не может. Я считаю, начальник в первую очередь должен быть умным, и если он занял свою должность пройдя весь тернистый путь, он будет хорошим начальником, но сама я не хотела бы занимать такую высокую должность по одной простой причине: я хочу быть мамой и уделять все свое оствшееся свободное время своим детям и мужу.

21 апр 2014 в 16:48

"боссов" не бывает! без труда не вытащить и рыбку из пруда! быть "боссом" - это тоже труд! ...

Гость
21 апр 2014 в 14:07

не совсем уж и чушь. Вспомнила своего руководителя бывшего, у него чего не спросишь,он не мог не ответить не подсказать,перенаправлял к другим. Плюс сам ко мне с кучами вопросами ходил.

Гость
22 апр 2014 в 18:35

Статья дельная. Многие не понимают,что они отработали кое-как свои 8-9 часов и пошли домой пиво пить и чипсами перед телеком хрустеть. А начальник,особенно хозяин бизнеса-это человек,у которого рабочий день -это почти всё время бодрствования. А ещё многим кажется,что если начальник не выполняет скучную и монотонную работу(для чего,собственно,работников и наняли), то он "ничем не занят". На начальниках лежит организация. Это посложнее звонков клиентам будет

24 апр 2014 в 11:57

согласен с Белым Сергеем...ли ныть.Чай все не крепостные.Все имеем право выбора.

Наталья
22 апр 2014 в 18:21

Полностью согласна с Михаилом))) Нужно начинать с СЕБЯ в первую очередь.... Начальники не присылаются с другой планеты, начальники - это мы с вами, это отражение НАШЕГО общества)))

Гость
27 апр 2014 в 10:45

Меня поставили руководителем коллектива всего четыре месяца назад. Тяжело это

Зульфия
21 апр 2014 в 20:25

рядовые сотрудники никогда не поймут руководство,в этой шкуре надо побывать.....

21 апр 2014 в 16:10

Начальник - это не просто кричащий и вечно что-то требующий...это и психолог, и Человек, и специалист. Но не друг)

Гость
21 апр 2014 в 13:17

Да, нелегко быть богом...

22 апр 2014 в 04:50

В начальство пробиваются у которых сильны звериные инстинкты. Это, кстати, хорошо видно в политике. Но это совершенно не значит, что у начальства компетенция больше, чем у подчиненных.

Гость
24 апр 2014 в 06:17

особенно часто ПРОБЛЕМЫ у руководителей-женщин! а если еще у нее неудачная личная жизнь и зависти полные штаны- подчиненные вешайтесь или увольняйтесь!! посмотришь-и жалко такую.... нашла место где можно вмещать сою злость на других

Гость
21 апр 2014 в 13:40

Статья о том, что надо пожалеть своих начальников. Есть только одно НО. Начальниками они вызвались быть сами, в силу своего тщеславия. Так с какой стати я должна жалеть своего тщеславного начальника? Вот я никогда не стану им, начальник из меня никакой. Всякий раз, когда начальница уходит в отпуск я отнекиваюсь занять ее место. Исполнение обязанностей передают менее компетентному сотруднику, зато мне хорошо - никакой нервотрепки. Делаю свою работу, помогаю И.О. и остаюсь в тени. Каждый сам себе выбирает свой карьерный путь.

Alisa
21 апр 2014 в 18:38

Ну, значит, у меня все идет правильно, и я сталкиваюсь с теми же проблемами, что и другие начинающие начальники и всему этому можно научиться) А я то уже думала, что я одна такая, кто проверяет работу своих сотрудников, тратя на это гораздо больше времени,чем если бы делала сама, кто работает круглые сутки в то время, когда сотрудники работают с 9 до 6 5 дней в неделю... надеюсь, что опыт управления не заставит себя долго ждать

Leo
23 апр 2014 в 07:01

Путаница в терминах. Насколько мне известно, "босс"" - это хозяин, а начальник - "шеф".

М.В.
26 апр 2014 в 22:29

Ладно, ребят. Я начальник и собственник на 50%. Посмотрел статейку и комменты. И кто там? Руководители - рекламы, продаж, ИТ, менеджер по клиентам, психолог... И только один инженер! Вам это ни о чём не говорит? Где производственники!? Мне, как директору и производственнику, звонят все перечисленные с единственной целью убедить меня в необходимости для моего ООО у них что-нибудь купить! Причём практически все (на95%) просто перекупщики, которые сидят и зарабатывают за счёт нашей сволочной чинушной системы, которая создала сама себя и кучу прихлебателей в виде посредников для оправдания своего существования. "Там же нормальные ребята и их надо нормально пристроить"! (Не я, Жванецкий) Да, забыл банкиров: "Возьми кредит, возьми кредит и т.д.!" Посему, в таких "конторах", по определению, практически никогда не может быть нормальных начальников! Они там не для того, чтобы что-то создать и "прокормить" сотрудников, с которыми у них ГОДЫ совместного труда, а так... погулять... до следующего места. Я в бизнесе 20 лет, есть те, кто со мной с первого дня, большинство более 10 лет. Вот вам и ответ насчёт "начальничка"... Посредников (почти всегда) отсекаю, есть определённое образование (два), в суды и контролирующие органы сам хожу, сотрудников уважаю... и т.д. Вот и все составляющие выживания. И когда мне очередной "менеджер" звонит и рассказывает про "заоблачные" перспективы своего предложения, - ответ: "Мальчик (девочка) - в банк за кредитом, воспользуйся своим предложением и чего-нибудь создай!"

Гость
22 апр 2014 в 07:46

Хороший руководитель должен быть ЛЮБЫМ если дела идут хорошо, коллектив его уважает, он уважает коллектив.

Айнули-Майнули Сагандык Манды
22 апр 2014 в 13:25

А наш директор не уел говорить. Он говорил ЗДЕСЯ, ТАМА. ЖИПИЭС. Сейчас он зам директора и все равно так говорит, прям работать не хочется.

Гость
22 апр 2014 в 13:28

Не видел ни одного хорошего начальника, но здесь говорят, что они существуют. Человек этот, как правило, выдвигается либо конкурентным способом, либо клановым, либо коррупционно. Его задача построить всё так, чтобы лично самому не работать, а как это сделать? Надо давить на подчинённых. Поэтому так много орущих начальников, с грозным видом раздающих 3.14здюлей направо и налево. И ведь цепляются порой к х*не, просто смешно становится. Не вникают, находятся на уровне начальника отдела кадров.

гость
23 апр 2014 в 15:58

А вот у меня босс - трус (притом сам сказал)! При этом с самыми настоящими комплексами, как написано. Поделил коллектив на "любимчиков" и "изгоев". Одни ходят на работу когда хотят, ездят отдыхать, на охоту и т.п., а других заваливает работой. Чтобы не сделал - доброго слова не услышишь. Уважение коллектива потерял совсем, только ленивый не хочет плюнуть ему в спину, т.к. подставит в любой момент. Одним словом - Шариков!

Гость
21 апр 2014 в 13:47

Антону Игонину придётся непросто, после прочтения этой статьи его начальником :D

Гость
21 апр 2014 в 13:16

чушь какая-то... это для кого написано?.. для тех, кто "внизу"?

Стрелка
23 апр 2014 в 19:18

Это вектор, не путайте.

Весна
25 апр 2014 в 09:37

За весь мой трудовой стаж был только один адекватный начальник, который действительно думал что говорит, что делает, правда он был сам собственником бизнеса. А самой тупой была заведующая "поставленная" на место предыдущей в садике, по-блату из РАНО, она так сразу и сказала, что пришла не работать, а командовать, половина коллектива сразу уволилась, другая половина ее тихо ненавидела, пока ее саму не уволили.

ruschel
25 апр 2014 в 18:01

Порой директор во своему усмотрению, лично набирает штат сотрудников, - специалистов не вполне адекватных, "слабых" и неисполнительных. При этом, всю ответственность за нарушения требований техники безопасности, технологии производства, брак, переделки, срыв намеченного графика полностью перекладывает на первого зама, который фактически не может никого толком "прижать", тем более уволить. В итоге страдают производство и имидж компании. Довольно типичная и неприятная ситуация, которая может повлечь за собой различные проверки, крупные штрафы, приостановление деятельности на определённый срок. К сожалению, не все первые руководители это понимают.

28 апр 2014 в 17:40

Рабовладельцы = сами рабы системы. Системы рабовладения. Тираны тупые и жалкие. "босс" = сам раб системы рабовладения. Полная Настоящая Свобода = это быть не тем, не другим: Не рабом, не рабовладельцем.

21 апр 2014 в 19:34

хе хе

Гость
22 апр 2014 в 11:23

им и не недо, они менеджерят процессы...

22 апр 2014 в 16:20

Сколько людей, столько мнений! Зачем заглядывать кому-то в рот? Зачем судить, обвинять, кому-то что то доказывать? Просто нужно НАЧАТЬ !!! И думаю уважаемые писатели, только тогда все встанет на свои места!
Проще всего оговорить человека, только я считаю, повторюсь "Я СЧИТАЮ" именно так! Обращайся с людьми так как хочешь, что бы обращались с тобой!! Иначе будет больно, за бесцельно прожитые дни!
Хочется всем начинающим пожелать УСПЕХА !!!
А что касается "Менеджеров", то действительно это ВЕЛИКАЯ проблема, и как мне кажется для всей страны!
Только "Мотивацию" подавай, а вот с работой повремени!

23 апр 2014 в 16:58

конечно,антон прав. очень много бездарей "руководят"

Гость
23 апр 2014 в 17:20

Это конец!

Гость
25 апр 2014 в 15:05

Бедный БОСС устал быть богом. Исполнилось ему 52. До пенсии ещё далеко, и пошёл он устраиваться наёмным рабочим. Ему предложили стать на выбор - дворником, уборщиком или уборщицей (помните заметку, которая "радовала" нас на прошлой неделе картинкой, на которой был изображён довольный "пенсионер" в хорошем костюме?) КЛАСС!!! :)

Гость
27 апр 2014 в 15:28

прав тот у кого больше прав,а молчание - золото)))

21 мая 2014 в 15:06

Статью писал видимо далеко не босс :)
Босс должен не подстраиваться под работника, а знать и уметь больше чем работник, иначе ему будут всегда по ухам ездить.
Хорошим боссом быть нельзя по определению, если ты даешь работу и контролируешь ее выполнение, это уже плохо в глазах работника.
Работник приходит на работу не поработать и получить удовольствие, а зарабатать деньги для семьи, поэтому почти все мысли работника занимает далеко не работа. Мотивация и большая зарплата не играют никакой роли!
Самое важное это регламентирование процессов и контроль их выполнения.
Я думаю моя "писанина" все равно не кому не интересна, так как ее не поймут не те и не другие :(

Гость.
22 апр 2014 в 16:32

Я сама лично руководитель отдела, опыт за трудовой период работы в разных компаниях сложился разный. Как подчиненного, так и в качестве директора. Мое мнение - "хороший начальник это ты сам:) Но если серьезно, то на своем уровне я рассматриваю руководителя в большей степени как партнера в бизнесе, чтобы можно было запускать серьезные интересные проекты в тандеме (стратегия+ успешный опыт start up). Найти грамотного руководителя достаточно сложно, чтобы сформировавшейся личности, и сильному специалисту было комфортно по всем спектрам его потребностей. Либо свое дело/фриланс, или суметь выстроить нужные по твоим потребностям взаимоотношения с руководством.

Гость
27 апр 2014 в 10:55

А мыслишь как будто тебе 20 лет