Образование «Помогла самоизоляция»: интервью ростовского школьника, который получил по 100 баллов на двух ЕГЭ

«Помогла самоизоляция»: интервью ростовского школьника, который получил по 100 баллов на двух ЕГЭ

Поступать он решил в ЮФУ

Евгений Камынин с детства интересовался историей

Единый государственный экзамен в этом году сдавали только поступающие в вузы — остальным просто выдали аттестаты. В ЕГЭ поучаствовали 16 тысяч донских школьников, 109 получили высший балл и только 8 выпускников сумели получить по 100 баллов по двум предметам сразу. 161.RU поговорил с восемнадцатилетним Евгением Камыниным — выпускником лицея № 33, который безупречно сдал историю и обществознание.

Евгений с детства увлекался историей — любил книги про динозавров, доисторических животных. Интерес подогревал дедушка, который часто приносил из библиотеки исторические книги. А ещё у него было хобби — гулять по блошиным рынкам и книжным развалам, собирать интересные книги. Окончательно Евгений понял, что хочет заниматься историей, в 10-м классе, когда начал читать учебник по истории древнего мира.

— Вообще я не могу выделить какую-то историческую эпоху как свою любимую. Каждая интересна по-своему. Но в античности, например, интересно, как какие-то небольшие вещи до сих пор влияют на нас. Вот был древнеримский богач Меценат. А в итоге его имя стало нарицательным. Маленькие вещи, которые звучат до сих пор. И поразительно, что всё, что происходило тогда, — это происходило на самом деле, — объясняет Евгений.

Проблем с выбором будущей специальности у выпускника не было. Он знал, что хочет попасть на исторический факультет.

— Мое увлечение мама и папа вообще поддерживали, но, когда речь зашла о поступлении, они со мной немного спорили. Мама предлагала поступать на юриспруденцию, рекламу, международные отношения. Типа это престижнее. Но я не послушал. Я понимаю, что если тебе что-то не интересно, то хорошо учиться будет очень тяжело, — говорит Евгений.

Камынин начал готовиться к ЕГЭ в 11-м классе — немногим меньше, чем за год до экзамена. Уже после сдачи говорит, что готовиться лучше как минимум два года — «чтоб не перетрудиться».

— Нужно было сдавать историю и обществознание для поступления. В экзамене по истории есть деление на исторические этапы, но в общем всё линейно — это один поток, от древности до наших дней. А с обществом сложнее — там четыре разных подраздела. Экономика, политология, социология и право. И к каждому нужно готовиться отдельно, — объясняет Евгений.

Насчет ЕГЭ по истории школьник не переживал. Главная сложность истории — задания на даты — не была проблемой. Даты Евгению запоминались легко, на автоматизме. С обществознанием было тяжелее — Евгению не особо интересен экономический подраздел, а в праве есть масса нюансов.

— По русскому у нас была замечательная учительница, классная руководительница. Она очень хорошо подготовила, так что русский я сдал нормально. На 91 балл. А для общества пришлось искать репетитора. Вообще, это не дешевое удовольствие. Хорошо, что мне был нужен репетитор только по обществу. Когда готовился, то писал пробные экзамены максимум на 79. Так что на очень высокий балл не рассчитывал. Но сколько бы оно ни стоило, сейчас могу сказать — оно окупилось, — говорит Камынин.

Готовиться по математике вовсе не пришлось. Из-за пандемии школьникам можно было сдавать только те экзамены, которые необходимы для поступления.

Евгений признается, что соблазн забросить все остальные предметы во время подготовки к экзаменам — очень высок. Некоторые ребята в его школе не ходили на уроки, потому что им надо было ходить к репетиторам. Иногда даже, сидя на уроке, решали упражнения по другим предметам. Учителя относились к этому по-разному: кто-то смотрел сквозь пальцы, а другие отбирали материалы по подготовке и отчитывали.

— Чтобы не устать и не лениться, я делал маленькие перерывы. Ну и, поскольку понимал, что от этого зависит мое будущее, что я занимаюсь ради себя самого, я старался не отвлекаться от работы. Если бы написал плохо — был бы сам виноват, — объясняет Камынин.

Кроме истории, Евгений также занимается рисованием, написанием рассказов и съемкой короткометражек. Из-за подготовки к ЕГЭ пришлось отказаться от увлечений — но только в мае-июне.

— Помогла самоизоляция — на улицу ведь не выйдешь. Поэтому сидел дома, готовился с утра до ночи. Было иногда тяжеловато, иногда засиживался. На хобби не оставалось не столько времени, сколько вдохновения. Было легче, только когда готовился по истории. И, конечно, было страшно, — говорит Евгений.

Евгению предлагали поступать в столичные вузы, но он отказался

Больше всего во время подготовки мешала боязнь. Было страшно, что не хватит времени, и из-за этого иногда возникала легкая паника. Перед самим экзаменом Евгений долго не мог уснуть. Но ему хватило воли, чтобы не волноваться: не вспоминать и не повторять задания, не думать о ЕГЭ, пока не принесут тесты.

— Когда приносят КИМы (контрольно-измерительные материалы экзамена. — Прим. ред.), когда ты их уже видишь перед глазами — страх отступает. Начинаешь просто делать то, что можешь.

Только обществознание вызывало у Евгения опасения. Во время написания экзамена были помарки, и это могло сказаться на итоговом результате. А по истории он и так ожидал высокий балл. Знал, что хорошо написал экзамен, поскольку попавшиеся задания были знакомыми. Когда пришли результаты — сто по обществознанию и сто по истории, семья очень обрадовалась, поздравляли друзья и одноклассники.

— Мне почему-то попадались легкие варианты во время ЕГЭ. Но это, может, потому, что я просто хорошо подготовился. Когда всё это закончилось, я даже на какое-то время просто забыл, как отдыхать, не знал, куда себя деть, — говорит Евгений.

Дальше Камынин планирует поступать на исторический факультет ЮФУ. Ему советовали ехать в вузы Москвы и Питера, но эту идею он отбросил. Во-первых, он любит Ростов и не считает ЮФУ хуже столичных университетов. Во-вторых, ему не подходит климат. И в-третьих — желание поступить в Москву или Питер он считает «проявлением моды».

— По моему мнению, блажь по Москве или Питеру — это предмет моды. Многие туда поступают ради тусовок или отсутствия контроля, не задумываясь об учебе. Лишь бы куда-нибудь в Москву, в самый захолустный вуз, только не Ростов. Но я не отрицаю, что по ряду специальностей Москва или Петербург лучше региональных вузов, — делится Евгений.

Представления о том, что он будет делать после завершения образования, у Евгения размытые. Возможно, дальше поступит в магистратуру и займется наукой. Насчет работы он пока не задумывался.

— Помню, в четвертом классе у нас был школьный альбом. И нам сказали написать, кем мы хотим быть. Ну я и написал там, архитектор, писатель, ещё что-то, мультипликатор, режиссер. Рассказами я до сих пор увлекаюсь — может, как-то в этом себя попробую. А пока что надо учиться. Думаю, если постараться, то обязательно получится найти что-то, что будет соответствовать моим интересам, — говорит Евгений.

Евгений — не единственный ростовский выпускник, который смог достичь многого в свой последний учебный год, несмотря на пандемию. Денис Попов, 17-летняя звезда матча «Сочи» — «Ростов», тоже успевал готовиться к ЕГЭ (на обществознание жаловался и он). А 18-летний блогер Даня и вовсе бросил учебу, взявшись за развитие своего TikTok-канала — сейчас на нем уже 1,8 миллиона подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем