47 комментариев к публикации Выпускникам вузов не хватает практики
Гость
15 июля 2016 в 07:26
После ВУЗа устроилась бухгалтером. В университете преподавали все и как надо правильно делать. Оказалось, что правильно практически нигде не надо. Так что теория очень сильно с практикой расходится.
А почему вы добровольно махинациями занимаетесь? Почему не уволитесь? Что такое хорошо и что такое плохо- этому не ВУЗ, школа и детсад учат, а мама с папой.
Выпускникам вузов не хватает практических навыков. Этот недостаток отметил 91% работодателей и более половины молодых специалистов.
Зато когда пытаешься с работодателями заключить договор на практику студентов, что они говорят? Нееее, нам это не интересно, нам некогда заниматься вашими студентами. Тут вариант вузам оплачивать (и очень хорошо оплачивать) что б не отказались!) специалистам, которые готовы взять на практику. И чтоб очередь была из работодателей, готовых предоставить место и специалиста практиканту. А так, конечно, их посылают подальше!
Посылают- и правильно делают. Если человек, имеющий высшее образование в сфере химии и химических технологий, не знает, что в первую очередь в колбу лить- кислоту или воду, его близко нельзя к производству подпускать. И время на него тратить работодатель не обязан. Вы не дали этих практических навыков, работодатель их только развивает и совершенствует. Попробуйте в вашем учебном заведении ВСЕ практические и лабораторные занятия проводить и оценивать как положено. Привыкли уже, что студент диплом покупает, а вузы, соответственно их продают.
Посылают- и правильно делают. Если человек, имеющий высшее образование в сфере химии и химических технологий, не знает, что в первую очередь в колбу лить- кислоту или воду, его близко нельзя к производству подпускать. И время на него тратить работодатель не обязан. Вы не дали этих практических навыков, работодатель их только развивает и совершенствует. Попробуйте в вашем учебном заведении ВСЕ практические и лабораторные занятия проводить и оценивать как положено. Привыкли уже, что студент диплом покупает, а вузы, соответственно их продают.
Да никто ни к чему не привык. Хватит все на вузы сваливать. Вузы во всем виноваты, а работодатели все святые и невинные. Да, в вузах не редкость, что многое сходит с рук, халявится. Но так далеко не везде. У нас и вузы не в состоянии нормально обеспечить техникой все лаборатории (здесь вопросы к государству), и работодатели не хотят прилагать никаких усилий, им сразу подавай готового специалиста.
Посылают- и правильно делают. Если человек, имеющий высшее образование в сфере химии и химических технологий, не знает, что в первую очередь в колбу лить- кислоту или воду, его близко нельзя к производству подпускать. И время на него тратить работодатель не обязан. Вы не дали этих практических навыков, работодатель их только развивает и совершенствует. Попробуйте в вашем учебном заведении ВСЕ практические и лабораторные занятия проводить и оценивать как положено. Привыкли уже, что студент диплом покупает, а вузы, соответственно их продают.
Мы бы рады, но студентов отчислять не дает руководство ВУЗ, отчисляют только если не заплатил за обучение или по собственному желанию, ну или в конце когда на Гос экзамен выходят. А так эти "одареные" и "блаженны" детишки замучают если не зае..., то зат..., проще сразу 3 поставить, чтоб все отстали: и руководство и студент.
А только это и остается делать. Никому в руководстве ВУЗов не нужно расширение практической базы - трата денег, я 8 лет проработал в лаборатории ЮУрГУ, и каждый квартал подавал заявку на новое оборудование и каждый раз ответ - нет денег. Вы на буклеты ВМБШ ЮУрГУ гляньте - там микроскопы Менделя видали и никого из руководства это не смущает, смело на показ.
А учебной и производственной практики, где студенты реально могут чтото руками поделать, только 4 недели в году.
А только это и остается делать. Никому в руководстве ВУЗов не нужно расширение практической базы - трата денег, я 8 лет проработал в лаборатории ЮУрГУ, и каждый квартал подавал заявку на новое оборудование и каждый раз ответ - нет денег. Вы на буклеты ВМБШ ЮУрГУ гляньте - там микроскопы Менделя видали и никого из руководства это не смущает, смело на показ.
А учебной и производственной практики, где студенты реально могут чтото руками поделать, только 4 недели в году.
А кто мешает на работу устроиться, пока учишься? Понятно, что только на полставки и не на 100 тр, а на символическую оплату в 5-10. Но опыт гораздо важнее
А кто мешает на работу устроиться, пока учишься? Понятно, что только на полставки и не на 100 тр, а на символическую оплату в 5-10. Но опыт гораздо важнее
Увы, но но полставки не берут. Либо полный день, либо не по специальности (официант и т.д.).
Пришло время, когда преподавателям технических ВУЗов нужно идти на современные производственные площадки и повышать свой уровень. ВУЗы и производства - существуют на разных планетах.
Смысл есть. Например, для получения ВНЖ для работы в Германии по blue card диплом сейчас необходим, только опыта недостаточно. Причем диплом "левого" вуза, который можно купить, не прокатит))
Тем кто сейчас поступает.Люди идите в медицинский колледж,у вас после окончания никогда не возникнет проблем с работой.А про всякие челгу педы и т.п. забудьте ,там 95%выпускников официантами и кассирами работают.но если вы все же отучитесь в вузах ,то вспомните мои слова
Тем кто сейчас поступает.Люди идите в медицинский колледж,у вас после окончания никогда не возникнет проблем с работой.А про всякие челгу педы и т.п. забудьте ,там 95%выпускников официантами и кассирами работают.но если вы все же отучитесь в вузах ,то вспомните мои слова
А, ага)) Давай,валяй. Потом вот такие вот горе-медики и получаются, у которых царя в голове нет.Пусть лучше в педах сидят, там от них угрозы жизни меньше)))
В IT обучении казалось бы с практикой дела обстоят не плохо. Доступ к компьютерам прост и не дорог (проблемой может доступ к реальным проектам где будут реальные задачи но и это можно смоделировать если у преподавателя богатый опыт).
Но в преподавании IT есть другая проблема - в такой сфере как IBM mainframe полная тишина, не преподаются они нигде в России. А в тоже время в развитых странах их используют и довольно эффективно.
Можно сказать мол спроса нет на специалистов IBM mainframe, зачем мол давать то что выпуснику не понадобится. На это можно дать два ответа: потому и нет спроса что нет знаний, и второе, даже если выпусник не будет работать на мэйнфрэйм знание самой передовой серверной технологии ему вовсе не повредит. Кстати возможна такая ситуация когда выпусник будет администрировать Линукс, который будет в виртуальной машине на мэйнфрэйм выполняться. А мэйнфрэйм то мы не знаем, не учили.
Вот в чем проблема обучения в ИТ на самом деле сегодня.
Это не проблема, а одна из проблем. Все-таки частная, согласитесь. Я уже написал, проблема в обеих сферах: реальный сектор и учебные заведения. Никто не хочет брать ответственность. Можно сказать, что можно самому все выучить, но тренироваться в реальных видах работ все равно самому не получится. Было бы замечательно, если бы на протяжении курса, к примеру, на практических еженедельных занятиях организовали нечто вроде симуляции реальной работы ИТ-отдела, при этом задание должно быть максимально приближено к реальному. Понятно, что многое не знакомо, сложно. Но это все можно продумать, обсудить. Зато потом у студентов не будет страха или возмущения, типа "мы такого не проходили" или "я не знал, как это на самом деле". Человек сразу придет в ИТ-отдел, для него практически не будет малознакомых вещей, процессов, методов организации работы.
Это не проблема, а одна из проблем. Все-таки частная, согласитесь. Я уже написал, проблема в обеих сферах: реальный сектор и учебные заведения. Никто не хочет брать ответственность. Можно сказать, что можно самому все выучить, но тренироваться в реальных видах работ все равно самому не получится. Было бы замечательно, если бы на протяжении курса, к примеру, на практических еженедельных занятиях организовали нечто вроде симуляции реальной работы ИТ-отдела, при этом задание должно быть максимально приближено к реальному. Понятно, что многое не знакомо, сложно. Но это все можно продумать, обсудить. Зато потом у студентов не будет страха или возмущения, типа "мы такого не проходили" или "я не знал, как это на самом деле". Человек сразу придет в ИТ-отдел, для него практически не будет малознакомых вещей, процессов, методов организации работы.
Для этого надо чтобы преподаватели имели опыт работы в ИТ отделах. А кто сейчас преподает ИТ в вузах? Остепененные студенты. Т. е. люди в реальных условиях ИТ не работавшие ни дня. Я заходил на кафедру и в полу в шутку полу в серьез спрашивал возьмут ли они меня преподавателем, скажет по ОС, в которых у меня стаж зашкаливает за 30 лет. Меня сразу спросили а степень мол у тебя есть. А степени то и нет, хотя есть уверенность что ОС-ы я знаю лучше и больше чем любой профессор от компьютеров и опыт реальной работы огромный уже.
А все потому что компьютерные дела назвали наукой, а раз наука значит должны быть степени, а чтобы степень иметь надо в вузе сидетью т. е. без реального опыта оставаться. Замкнутый круг. Вот выйду на пенсию скоро и пойду все равно преподавать не то что "надо", принято, а то что есть на самом деле.
Для этого надо чтобы преподаватели имели опыт работы в ИТ отделах. А кто сейчас преподает ИТ в вузах? Остепененные студенты. Т. е. люди в реальных условиях ИТ не работавшие ни дня. Я заходил на кафедру и в полу в шутку полу в серьез спрашивал возьмут ли они меня преподавателем, скажет по ОС, в которых у меня стаж зашкаливает за 30 лет. Меня сразу спросили а степень мол у тебя есть. А степени то и нет, хотя есть уверенность что ОС-ы я знаю лучше и больше чем любой профессор от компьютеров и опыт реальной работы огромный уже.
А все потому что компьютерные дела назвали наукой, а раз наука значит должны быть степени, а чтобы степень иметь надо в вузе сидетью т. е. без реального опыта оставаться. Замкнутый круг. Вот выйду на пенсию скоро и пойду все равно преподавать не то что "надо", принято, а то что есть на самом деле.
Вот последняя фраза - очень хорошо. Студентам нужно как раз то, что есть на самом деле, а не то, что где-то в мифических учебных планах написано.
Ну, то, что теория с реальной работой сильно расходятся, наверное, не новая проблема.И что практиканты мало кому нужны - тоже факт: зачем работодателю "люди с улицы", которые будут копаться в каких-либо делах организации? Да еще и сотрудникам придется тратить рабочее время на них. Но все же знать теорию - тоже не мало. Когда знаешь, как правильно, не сложно перестроиться на то, как нужно работодателю, другое дело, когда и этого не знаешь. Из ближайших примеров, не ВУЗ, но тоже на тему теории и практики: племянница учится на воспитателя, практика со 2 курса, и в реальной практической деятельности реализуется только около 50% того, что им дают в теории: начиная от сервировки стола для детей, которая только на половину выполняется с соблюдением всех требований, и заканчивая непосредственно пед. деятельностью: гимнастика, подвижные игры, занятия по сетке - все это через раз, а то и через 2.
После ВУЗа устроилась бухгалтером. В университете преподавали все и как надо правильно делать. Оказалось, что правильно практически нигде не надо. Так что теория очень сильно с практикой расходится.
Выпускникам вузов не хватает практических навыков. Этот недостаток отметил 91% работодателей и более половины молодых специалистов.
Зато когда пытаешься с работодателями заключить договор на практику студентов, что они говорят? Нееее, нам это не интересно, нам некогда заниматься вашими студентами. Тут вариант вузам оплачивать (и очень хорошо оплачивать) что б не отказались!) специалистам, которые готовы взять на практику. И чтоб очередь была из работодателей, готовых предоставить место и специалиста практиканту. А так, конечно, их посылают подальше!
конечно не хватает. Им часами читают лекции, которые давно морально устарели
Пришло время, когда преподавателям технических ВУЗов нужно идти на современные производственные площадки и повышать свой уровень. ВУЗы и производства - существуют на разных планетах.
Смысла получать такое "старое" высшее давно уже нет. Проще, если есть мозги, получить опыт и знания, исходя из практики. А "бумажку" дешевле купить.
В IT обучении казалось бы с практикой дела обстоят не плохо. Доступ к компьютерам прост и не дорог (проблемой может доступ к реальным проектам где будут реальные задачи но и это можно смоделировать если у преподавателя богатый опыт).
Но в преподавании IT есть другая проблема - в такой сфере как IBM mainframe полная тишина, не преподаются они нигде в России. А в тоже время в развитых странах их используют и довольно эффективно.
Можно сказать мол спроса нет на специалистов IBM mainframe, зачем мол давать то что выпуснику не понадобится. На это можно дать два ответа: потому и нет спроса что нет знаний, и второе, даже если выпусник не будет работать на мэйнфрэйм знание самой передовой серверной технологии ему вовсе не повредит. Кстати возможна такая ситуация когда выпусник будет администрировать Линукс, который будет в виртуальной машине на мэйнфрэйм выполняться. А мэйнфрэйм то мы не знаем, не учили.
Вот в чем проблема обучения в ИТ на самом деле сегодня.
Ну, то, что теория с реальной работой сильно расходятся, наверное, не новая проблема.И что практиканты мало кому нужны - тоже факт: зачем работодателю "люди с улицы", которые будут копаться в каких-либо делах организации? Да еще и сотрудникам придется тратить рабочее время на них. Но все же знать теорию - тоже не мало. Когда знаешь, как правильно, не сложно перестроиться на то, как нужно работодателю, другое дело, когда и этого не знаешь. Из ближайших примеров, не ВУЗ, но тоже на тему теории и практики: племянница учится на воспитателя, практика со 2 курса, и в реальной практической деятельности реализуется только около 50% того, что им дают в теории: начиная от сервировки стола для детей, которая только на половину выполняется с соблюдением всех требований, и заканчивая непосредственно пед. деятельностью: гимнастика, подвижные игры, занятия по сетке - все это через раз, а то и через 2.