458 комментариев к публикации Вузы оценят по зарплате преподавателям
Гость
24 дек 2014 в 17:02
Почему оценивают только по зарплате ППР? А учебно-вспомогательный состав как? А хозяйственные службы? Без них ни один учебный процесс не состоится. Бухгалтерия, персонал студенческих общежитий, как без них? Пусть ППР попробует в холодной, грязной, темной аудитории лекцию почитать, а лабораторную работу без завлабов , учебных мастеров и лаборантов провести! ВУЗ, это не только ректор и ППР, это и ВСЕ остальные!
Потому что именно преподаватель сегодня является универсалом, который и обучает и за все вокруг отвечает. Во всем мире есть разница между специалистами разных уровней. В нашей стране у доцента зарплата на уровне кондуктора.
Пусть ППР попробует в холодной, грязной, темной аудитории лекцию почитать, а лабораторную работу без завлабов , учебных мастеров и лаборантов провести
Имею опыт проведения лабораторных работ без завлаба, без учебной лаборатории, без лаборантов...
Потому что именно преподаватель сегодня является универсалом, который и обучает и за все вокруг отвечает. Во всем мире есть разница между специалистами разных уровней. В нашей стране у доцента зарплата на уровне кондуктора.
Большинство доцентов в Пермских вузах с очень низким уровнем. Кроме того, если ППР не ведет научную или научно-производственную работу, его надо лишать надбавок за ученую степень. Только тогда появятся не диванные и представительские кандидаты и доктора наук, а истинные.
Объясните дилетанту! Доцент кафедры математики в техническом
вузе и учитель математики в выпускных классах школы-это сопоставимые
категории по нагрузке,ответственности,зарплате или нет! А то ничего не поймешь! Может кто-нибудь грамотно сопоставить позиции. (или по другому,но одинаковому предмету)!
1. учитель: нагрузка в неделю на ставку 18 ч, доцент - формально до 950 часов в год, по факту - сколько скажут. у меня было по одной неделе 26 часов, по другой - 28 + дипломники. На ставку. А кто-то и 14 часов имеет.
2. в выпускных классах есть программа, учебники. в вузе - сам пиши и то, и то.
3. в школе ты ведешь 1 предмет - "математика". в вузе - совершенно разные курсы, очень часто новые, которые ведутся впервые. никто не даст 6 групп с одинаковым предметом, у нас так было. на двух группах - одно, еще на двух - другое, на остальных - третье.
4. подготовку к лекциям и семинарам в страшном сне нельзя сравнить с подготовкой к обычному уроку. нужно знать не просто больше студента, а в разы больше, причем новейшего материала, такого, который не найти в учебнике или интернете. все это надо систематизировать, быть готовому задать вопросы, продумать нетривиальные примеры. иначе на лекцию никто просто не придет: интернет и учебник есть у всех.
5. в школе контрольные есть в готовом виде, в вузе сочиняешь проверочные материалы сам, тесты тоже.
6. в школе можно закрыть глаза и поставить кому-то 3; можно посоветовать нанять репетитора. студенты в большинстве учатся за деньги, отчислить их очень сложно, отвечаешь и перед ними, и перед родителями, и перед деканатом, и еще везде виноват.
7. род. собрания - и там, и там. мероприятия вечерние - и там, и там. олимпиады, конкурсы студентов - и там, и там. везде надо быть, сопровождать, отвечать, доказывать, вразумлять и т.п.
8. каникул в школе больше. в вузе заканчивается все числа 5-6 июля, если еще и не нужно сидеть в приемной комиссии.
9. с детьми все же надо больше работать в воспитательном плане, хотя студенты-первокурсники сейчас мало чем отличаются от школьников, но все же возни с ними поменьше. если не брать классное руководство-кураторство, то можно не заморачиваться, но брать заставят.
10. по зарплате - не знаю. личное мнение: везде хорошо, если у тебя муж/папа большой начальник. если блата нет, будешь горбатиться за четверых, да еще и за методиста родителей обзванивать.
Раз такой или такая умный (умная) попробуй написать диссертацию, защитить ее, получить степень, и только после этого подавать на доцента. И после этого можешь рассуждать о том кто бездарь, а кто нет.
Не смешите мои тапочки.... Вон в магните кассиры получают столько же как и доценты. Просто эти люди любят науку и любят преподавать, оттого и не идут в другие области.
Вот читаю и диву даюсь. Все пишут про большую загрузку, непомерный труд над диссертацией, про бессонные ночи, мол времени нет. Но в интернете сидят сутками..... Когда лекции читаете и лабораторки проводите?
Т.е. по-вашему, преподаватели должны круглосуточно без выходных вести занятия и писать методички? И только в этом случае встанет вопрос о повышении оплаты труда? И если пару комментов кинули - это еще не значит, что "в интернете сутками сидят". Если Вы не поняли, речь идет о несопоставимости объемов работ и объемов зарплат преподавателей.
Получаю 12 тысяч за чтение лекций на двух потоках, ведение практик в двух группах, поток заочников, зачеты и экзамены в 10 группах. Считаю такую оплату за данный объем работ разумной и достаточной. Главная моя проблема не в том, сколько платят, а в том, что в ВУЗ идут, и их принимают, совершенно бездарные, слабые и ленивые студенты! Работать с ними - бесперспективный и разочаровывающий опыт, а отчислять их - не отчисляют. В советское время в институты шли со средним баллом аттестата 4,5, а сейчас откровенные троечники. И тогда отчисляли без всяких задержек за академическую задолженность.
Единственная небольшая поправка связана с баллом аттестата при СССР - скорее в районе 4 и плюс к 4 -4,5 все-таки слишком многовато для среднего балла того аттестата, а так Вы забыли написать еще про одно НО - НЕКОТОРЫЕ студенты и ,самое главное,их родители - понятно не все, но достаточно многие - считают, что раз их детишки учатся платно - то им ОБЯЗАНЫ все ставить(((
Мда, нынешний третий курс не помнит теорему Пифагора.
Зачем все помнить? Надо знать что, где найти. А если годами и десятилетиями быть в "математике", то конечно плохо не помнить теорему Пифагора, как впрочем и других.
По своей сути Вузы давно стали коммерческими лавочками....Сами решают кого и сколько готовить,сами деньги от студентов принимают,сами их выпускают,за качество ответственности не несут. Все ваши зарплаты от
полученной выручки-как в любом магазине. Нечего предъявлять кому-то претензии если выручки не хватает. Меняйте работу на более пыльную!
Прочитать сначала статью и комменты не пробовали?)))
Кто тут кому претензии то предъявляет? И пора бы понять, что далеко НЕ каждая работа зависит строго от выручки - образование из этой серии)))
Прочитать сначала статью и комменты не пробовали?)))
Кто тут кому претензии то предъявляет? И пора бы понять, что далеко НЕ каждая работа зависит строго от выручки - образование из этой серии)))
И что еще мне пора понять? Это не первая статья на эту тему.
ВУЗовские считают себя Великими специалистами,выполняющими
титанический труд за маленькую зарплату. Люди со стороны,студенты
и их родители не всегда с этим согласны. Причина очевидна.
На фоне других "бюджетников"(условно)-учителей,врачей,библиотекарей ,военных и т.д. эта категория
отличается тем что на работе появляется редко и только на пары.
Хирург приходит в 8-00 и до вечера на работе,а может и на ночь
остается. Преподавателя Вуза застать на работе невозможно.
Если пар нет то и на работе его нет. Ах да!!! Он же дома готовится к лекциям и пишет методичку! Плюс к этому готовят много
низкокачественных специалистов по невостребованным направлениям. Ни в какой другой сфере за невостребованный
продукт никто платить не будет! А здесь платит сам продукт.
Сочувствую что Вам не хватает! Но доплачивать желания нет.
И что еще мне пора понять? Это не первая статья на эту тему.
ВУЗовские считают себя Великими специалистами,выполняющими
титанический труд за маленькую зарплату. Люди со стороны,студенты
и их родители не всегда с этим согласны. Причина очевидна.
На фоне других "бюджетников"(условно)-учителей,врачей,библиотекарей ,военных и т.д. эта категория
отличается тем что на работе появляется редко и только на пары.
Хирург приходит в 8-00 и до вечера на работе,а может и на ночь
остается. Преподавателя Вуза застать на работе невозможно.
Если пар нет то и на работе его нет. Ах да!!! Он же дома готовится к лекциям и пишет методичку! Плюс к этому готовят много
низкокачественных специалистов по невостребованным направлениям. Ни в какой другой сфере за невостребованный
продукт никто платить не будет! А здесь платит сам продукт.
Сочувствую что Вам не хватает! Но доплачивать желания нет.
Странно, что Не-тот-гость из РнД до сих пор аргументированно не возразил на этот комментарий, как он днюет и вечерует в своем вузе и даже во время перерывов бегает за студентами в столовую, чтобы что-то там еще недосказанное на паре до них донести, а еще в течение неприлично длинного отпуска (см. комментарии на первой странице, где несколько постов посвящено тому, что в 56-дневном отпуске полно недостатков) ему приходится неусыпно следить за всеми новостями, чтобы быть в курсе жизни страны, а это, по мнению Не-того-гостя, уже далеко не отдых, а тяжелый труд
Почитал на досуге переписку уважаемых коллег. Пришел к выводу, что для большинства людей наш брат доцент - бездельник и тунеядец. И при этом - с высокой зарплатой, прямо-таки депутат какой-то.
В свете изложенного удивляет, что на такую простую и легкую работу не найти желающих - магистры и аспиранты, поработав 1-2 года на полставки очень быстро уходят (видимо, работать кассирами в "Магнит", но я не интересовался). Остаются пенсионеры, люди предпенсионного возраста и те, кто решает двигать науку не за деньги, а ради интереса. Кстати, о науке. Никто из уважаемых коллег не упомянул, что доцент обязан еще и вести научно-исследовательскую работу, которую иногда невозможно выразить в часах и ставках. А учитывая современные реалии, платить за публикации и поездки на конференции часто приходится из собственного кошелька.
Размышлять на эту тему можно долго и остаться при своем мнении. Скажу лишь, что зарплата должна быть достойная у каждого человека.
1) никто бы не придирался к доцентам, если бы ППР не объявили, что получают меньше гардеробщицы
2) НИР выражена в часах и ставках и заложена в индивидуальном учебном плане преподавателя (например, написание 1 научной публикации - 50 часов, это как раз из той пресловутой нагрузки 1560 часов в год), кто не верит или считает, как "Не тот гость", что я не в теме, уже возьмите у своего заведующего кафедрой этот индивидуальный план и заполните его и не поленитесь заглянуть на 2 последние страницы, где есть вся РАСЧАСОВКА, включая участие в заседаниях кафедры, работу со студентами и НИР
3) ей-Богу не верю, что кто-то из преподавателей поедет на конференцию за свой счет! может в конкретный момент он платит сам, но впоследствии траты возмещают (если документы заполнены правильно, если кто-то не в состоянии корректно заполнить отчет о командировке, простите, это уже его личные проблемы - бухгалтерию трясут каждый квартал, проверяя расходование средств и правильность документов, аудит называется)
1) никто бы не придирался к доцентам, если бы ППР не объявили, что получают меньше гардеробщицы
2) НИР выражена в часах и ставках и заложена в индивидуальном учебном плане преподавателя (например, написание 1 научной публикации - 50 часов, это как раз из той пресловутой нагрузки 1560 часов в год), кто не верит или считает, как "Не тот гость", что я не в теме, уже возьмите у своего заведующего кафедрой этот индивидуальный план и заполните его и не поленитесь заглянуть на 2 последние страницы, где есть вся РАСЧАСОВКА, включая участие в заседаниях кафедры, работу со студентами и НИР
3) ей-Богу не верю, что кто-то из преподавателей поедет на конференцию за свой счет! может в конкретный момент он платит сам, но впоследствии траты возмещают (если документы заполнены правильно, если кто-то не в состоянии корректно заполнить отчет о командировке, простите, это уже его личные проблемы - бухгалтерию трясут каждый квартал, проверяя расходование средств и правильность документов, аудит называется)
Вот этот вот самый отчет я заполняла, по нормам, у меня получилось 2200 часов. Он был подписан зав.каф., так что все точно. Только вот в реальности на монографию может уйти 200 часов, а может и вся жизнь. На дипломника 12 часов - да он внимания требует больше, чем новорожденный младенец! ВСЕ конференции, ВСЕ статьи - за свой счет, ни разу просьба об оплате не была удовлетворена! А как отчет по науке - так тягают в первую голову, надо, вишь, науку-то.
1) никто бы не придирался к доцентам, если бы ППР не объявили, что получают меньше гардеробщицы
2) НИР выражена в часах и ставках и заложена в индивидуальном учебном плане преподавателя (например, написание 1 научной публикации - 50 часов, это как раз из той пресловутой нагрузки 1560 часов в год), кто не верит или считает, как "Не тот гость", что я не в теме, уже возьмите у своего заведующего кафедрой этот индивидуальный план и заполните его и не поленитесь заглянуть на 2 последние страницы, где есть вся РАСЧАСОВКА, включая участие в заседаниях кафедры, работу со студентами и НИР
3) ей-Богу не верю, что кто-то из преподавателей поедет на конференцию за свой счет! может в конкретный момент он платит сам, но впоследствии траты возмещают (если документы заполнены правильно, если кто-то не в состоянии корректно заполнить отчет о командировке, простите, это уже его личные проблемы - бухгалтерию трясут каждый квартал, проверяя расходование средств и правильность документов, аудит называется)
В общем, ушла я из вуза и ни дня не пожалела. СТОЛЬКО если бы даже гардеробщице пришлось работать за такие деньги, и она бы не выдержала. Ну работают как-то - репетируют СВОИХ же студентов, нравится такое? Или у кого муж богатый, т.е. это хобби. НЕСЕРЬЕЗНО серьезному человеку работать за 12 тысяч! И за 15. И ДАЖЕ за 17. Смешно.
Стоит еще отметить, как в связи с предстоящим мониторингом эффективности будут исчислять зарплаты преподавателей.К примеру,из отчета ректора узнали, что имеем средние зарплаты 36 тысяч..а далее более- будем иметь 47...В реальности получается не более 14-15 тыс. Так что правду о зарплатах преподавателей при существующей системе никто не узнает.
За новостями об образовании не следите? Полагаете везде фраза звучит "Болонская система" исключительно для красного словца, а так в вузах все как и 30 лет назад? В соответствии с ней экзамены не приветствуются, студент должен получать отметку за работу в семестре, фактически преподаватель вместо одного экзамена вынужден проводить несколько маленьких по ходу изложения курса.
Я просто думал что "Болонская система" работает где-нибудь в
окрестностях Болони, а в окрестностях Челябинска лучше как 30 лет
назад. Может тогда и знания у студентов будут как 30 лет назад.
Кстати и тогда таких мини экзаменов было много,но основные экзамены
все-же нужно было сдать. И в Болони не принимают в студенты всю толпу
скопом,а тех кто не справляется-вовремя отчисляют.
Я просто думал что "Болонская система" работает где-нибудь в
окрестностях Болони, а в окрестностях Челябинска лучше как 30 лет
назад. Может тогда и знания у студентов будут как 30 лет назад.
Кстати и тогда таких мини экзаменов было много,но основные экзамены
все-же нужно было сдать. И в Болони не принимают в студенты всю толпу
скопом,а тех кто не справляется-вовремя отчисляют.
Конечно можно подискутировать на данную тему, но толку, если вузы сейчас свободы выбора лишены, им приказано перейти на болонскую систему.
Я просто думал что "Болонская система" работает где-нибудь в
окрестностях Болони, а в окрестностях Челябинска лучше как 30 лет
назад. Может тогда и знания у студентов будут как 30 лет назад.
Кстати и тогда таких мини экзаменов было много,но основные экзамены
все-же нужно было сдать. И в Болони не принимают в студенты всю толпу
скопом,а тех кто не справляется-вовремя отчисляют.
По Болонской системе (напр., ЮУрГУ) студент зарабатывает в течение семестра баллы, или "пункты", кто как называет, или "проценты" и т.д. Сдал контрольную, ответил устно, посещал занятия, работал на уроке - за все идут баллы. Из 100 достаточно набрать 60-65, чтобы рассчитывать на тройку на экзамене. В этом суть системы, а не как раньше - "от сессии до сессии". Раньше некоторые вообще на лекциях не появлялись, а сдавали на "отлично". А теперь наоборот: ходят и ходят, тупо пары "высиживают", а потом требуют, требуют "тройку" на экзамене. Так зачем мучиться, экзамен принимать. Мы тоже люди подневольные и винтиками в системе являемся. Не нами придуманной системе.
"Просто эти люди любят науку и любят преподавать..." - если бы все решали такая простота и такая любовь, мир образования был бы почти совершенен. Увы, многие мотивы, отличаясь простотой и, более того, примитивностью, не имеют ничего общего ни с преданностью науке, ни с просветительским призванием.
А чем еще можно оправдать то, что люди не уходят из мира науки?? Вы просто сторонний наблюдатель, я имею к этому непосредственное отношение. Зарплаты смехотворные. 12000 - это по вашему что? Зарплата? А именно столько получают многие преподаватели. По поводу взяток- опять заблуждение массы. Откуда то по велось мнение, что преподы гребут деньги в виде взяток. Так это самое огромное заблуждение. Никаких взяток нет!
А чем еще можно оправдать то, что люди не уходят из мира науки?? Вы просто сторонний наблюдатель, я имею к этому непосредственное отношение. Зарплаты смехотворные. 12000 - это по вашему что? Зарплата? А именно столько получают многие преподаватели. По поводу взяток- опять заблуждение массы. Откуда то по велось мнение, что преподы гребут деньги в виде взяток. Так это самое огромное заблуждение. Никаких взяток нет!
Взяток нет. Есть репетиторства. Подготовка школьников, да и самих студентов. но специальности разные, не буду утверждать за все.
Я закончил американский ВУЗ. Преподователи тут получают среднюю з/п плюсом читают "курсы". З/п порядка 50-60 тыс. $ в год. За вечерний курс (а это 2 занятия в неделю по 3 часа, продолжительностью ~3 месяца) получают около 4-5 тыс. В итоге, можно выходить на 100 тыс $ в год. При нынешнем курсе рубля это 5-6 млн в год...
Преподаватели - то читают, а какие специалисты выходят после таких чтений -тоже известно
Естественно! Университеты: MIT (именно его я и закончил), Caltech- Berkley, Harvard, Yale, Prinston и прочие- лучшие университеты мира. Выпускники именно этих ВУЗов являются мировой опорой науки, медицины, образования. Крупнейшие корпорации мира с радостью встречают выпускников американских ВУЗов.
Естественно! Университеты: MIT (именно его я и закончил), Caltech- Berkley, Harvard, Yale, Prinston и прочие- лучшие университеты мира. Выпускники именно этих ВУЗов являются мировой опорой науки, медицины, образования. Крупнейшие корпорации мира с радостью встречают выпускников американских ВУЗов.
Почемуто ))) рискну предположить. что со средней зарплатой все будет хорошо - на бумаге.
Сложить зарплату практически любого ректора или проректора с зарплатой хоть доцента, хоть страшного препода - солиднаяцифра то получится,а вот дальше,увы, никто практически НЕ смотрит((
А еще разнообразнейшие центральные службы и отделы- тоже не обижены,как правило...
Так что со средней температурой по больнице, образно говоря,все будет хорошо((
А на самом деле? Да кому это интересно то?
Конечно! В том и дело, что надо не зарплаты смотреть, а оклады! А так и у ректора тоже оклад небольшой, тысяч 30 каких-нибудь, вот только к ним ежемесячно ещё премий на 230 тысяч добавляется, так средние зарплаты по ВУЗу и получаются.
Читаю и вижу, что электорат считает, что деценты - бездельники, получающие дармовые 19 т.р. за пару лекций в неделю.
А как насчёт выйти на работу 5 января? Когда вся страна отдыхает? Без намёка на оплату в двукратном размере? Консультация с 8-00 до 10-00, а потом экзамен у другой группы с 15-00 до 20-00? И так по 15 января включительно? А там и заочники подтягиваются?
ЮУрГУ.
Почему стыдно, напишите какая зарплата у врача с ученой степенью, сравним.
В медакадемии безусловно с ученой степенью много преподавателей. В лечебных заведения это сильно приветствуется. Почти все зав отделениями со степенями. Но эти должности и степени получены "прикладным трудом", в стационарах, в скорой помощи, за операционным столом, извините, в моргах. И даже при наличии степеней з/п невысокая. Если бы не приработка в частных клиниках и центрах, то в государственных лечебных учреждениях даже патриотов уже бы не осталось.
Как могут быть маленькие зарплату у педагогов, если оплата за год обучения астрономическая, куда деньги то идут? при таких ценах уборщица в Вузе должна получать 15-20 тысяч.
А вы посчитайте сколько преподавателей на одного студента и получится что денег на всех не хватает... эффективность надо повышать преподавания, а именно уменьшая очную нагрузку и переводя половину ее на СРС. Только так и никак иначе... благо новый закон об образовании и стандарты позволяют это делать. А если учить по старом мелком у доски, то конечно зарплата 15 тыс будет, ибо образовательная среда крайне конкурентна. Если государство начнет платить по 200-300 тыс за бюджетников, тогда и у доски можно постоять на все часы. Ну это конечно мое ИМХО.
А вы посчитайте сколько преподавателей на одного студента и получится что денег на всех не хватает... эффективность надо повышать преподавания, а именно уменьшая очную нагрузку и переводя половину ее на СРС. Только так и никак иначе... благо новый закон об образовании и стандарты позволяют это делать. А если учить по старом мелком у доски, то конечно зарплата 15 тыс будет, ибо образовательная среда крайне конкурентна. Если государство начнет платить по 200-300 тыс за бюджетников, тогда и у доски можно постоять на все часы. Ну это конечно мое ИМХО.
Посчитаем. В ЮУрГУ. 50 000 студентов и 2 500 преподавателей. Стоимость обучения от 65 до 120 т.р. в год, возьмем среднюю 80 и получим 4 000 000 000. 4 миллиарда рублей в год. 2 миллиарда сразу отдадим на обслуживание помещений, зарплаты охранникам-уборщикам. Оставшиеся 2 делим между преподавателями, получим 800т.р. в год. Заплатим с этой суммы 40% налога (да, именно столько забирает государство, не 13, а 40), получим 480 т.р. в год или 40 000 р. в месяц. Между тем у доцента в трудовом договоре 19 000 р. со всеми доплатами. Где деньги, Александр Леонидович?
Мне кажется, что вы заблуждаетесь насчет астрономической стоимости. 65 т.р. в год - это очень скромно. Попробуйте ребёнка в детский сад устроить, в школу - выйдет дороже. Не говорю о том, что стоимость уже 3 года неизменна, даже с учетом официальной инфляции эта сумма на треть обесценилась.
"7. род. собрания - и там, и там"
как бы сказал "Не тот гость" из РнД: после такого заявления верить словам Гостьи просто смешно. Человек не знает, о чем говорит. Может, Гостья нам расскажет еще и о том, что родителей студентов к ректору вызывают, как в школе к директору?
все эти 10 пунктов - ложь, мухлеж и провокация, работа учителя в школе в разы труднее и регламентированнее, чем у преподавателя вуза, и ответственности у учителя в разы больше (хотя бы потому, что работа с несовершеннолетними)
и все эти сравнения Гостьи были бы хороши, если бы не было известно, что не только выпускники непрофильных вузов, но даже педагогических не идут работать в школу учителями... и снова повторюсь: в вузах, при такой невыносимо тяжелой и малооплачиваемой работе, как нам тут расписывает Гостья, НЕТ вакантных ставок ППР, максимум на весь вуз 1-2 найдутся при штате ППР в несколько сотен человек, а в школах УЧИТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, причем не только в сельских, но и в областных, и в столичных.
Не вижу ничего смешного. Конечно, не родительские собрания, а собрания студентов. На первом курсе собираешь их раза два за семестр, по вечерам. Родителей неуспевающих студентов обзваниваешь после каждой аттестации, вызываешь (не ректору) к декану.
А насчет "труднее"- везде своя специфика, сравнивать не совсем корректно. Вакансий нет, так как в ВУЗе работать более престижно.
Не вижу ничего смешного. Конечно, не родительские собрания, а собрания студентов. На первом курсе собираешь их раза два за семестр, по вечерам. Родителей неуспевающих студентов обзваниваешь после каждой аттестации, вызываешь (не ректору) к декану.
А насчет "труднее"- везде своя специфика, сравнивать не совсем корректно. Вакансий нет, так как в ВУЗе работать более престижно.
пустите меня упасть со стула! что только люди не выдумают, чтобы хоть как-то рационализировать свое поведение )))
а если студент в браке, то к декану, наверное, мужа/жену вызывают? и с такой искренней заботой о студентах вы, случаем, на дом к ним не наведываетесь, чтобы знать, ни в социально ли опасном положении находится семья, если студент аттестацию не прошел, и каков в данной семье психологический климат?
собрания студентов проводит куратор, а не каждый преподаватель, один раз в сентябре первокурсников собрали, старосту назначили, электронными адресами и номерами телефонов обменялись, далее связь через старосту и Интернет - это, несомненно, очень тягостная и утомительная работа
пустите меня упасть со стула! что только люди не выдумают, чтобы хоть как-то рационализировать свое поведение )))
а если студент в браке, то к декану, наверное, мужа/жену вызывают? и с такой искренней заботой о студентах вы, случаем, на дом к ним не наведываетесь, чтобы знать, ни в социально ли опасном положении находится семья, если студент аттестацию не прошел, и каков в данной семье психологический климат?
собрания студентов проводит куратор, а не каждый преподаватель, один раз в сентябре первокурсников собрали, старосту назначили, электронными адресами и номерами телефонов обменялись, далее связь через старосту и Интернет - это, несомненно, очень тягостная и утомительная работа
Не знаю, как у вас в вузе, но у нас и мужья приходят и жены... И родителям звоним. Психологическая нагрузка, конечно, больше в школе, главным образом, из-за родителей!!! Но сравнивать смешно. У всех должна быть достойная зарплата: и у инженеров, и у учителей, и у ППС... Главная идея - эту зарплату надо отрабатывать, приносить прибыль, пользу и т.п. Вот и все дела.
ППРа в возрасте и с опытом на данном форуме нет. А наглая молодежь, пока из себя ничего не представляющая, только и хочет денег. Растите, учитесь, защищайтесь и меняйте нас ветеранов.
Абсолютно с вами согласна! Защищаться не желают, все знают и всех критикуют, корона уже потолок пробивает...
Приведу один пример: у нас на кафедре больше 10 лет один преподаватель практически на добровольных началах отвечал за научно-исследовательскую работу студентов (кафедра была в эти годы была в первой тройке в рейтинге по этому направлению). В конце прошлого учебного года прошел слух, что теперь за эту работу будут доплачивать. Что началось! отбою от молодых преподавателей не было, чуть не все хотели поиметь эту дополнительную нагрузку. И первый вопрос: сколько будут доплачивать? второй вопрос: ежемесячно или ежеквартально? и ни одного вопроса - а как же, собственно, эта работа делается... И что я вам скажу: отчет по НИРС за год до сих пор так и не сдали в полном объеме: то некогда, то ребенок, то муж, то маникюр...
А Вы-то, уважаемый, как забрели? Что-то я таких выводов сделать не могу. И еще по поводу возраста: насыщает не время, проведенное в столовой, а количество съеденных пирожков. О себе: к молодежи уже давненько не отношусь, но их часто понимаю, хотя и не все принимаю. А обвинять всех поголовно негоже, особенно мудрым ветеранам.
А Вы-то, уважаемый, как забрели? Что-то я таких выводов сделать не могу. И еще по поводу возраста: насыщает не время, проведенное в столовой, а количество съеденных пирожков. О себе: к молодежи уже давненько не отношусь, но их часто понимаю, хотя и не все принимаю. А обвинять всех поголовно негоже, особенно мудрым ветеранам.
Уважаемые гости из Челябинска, как же вас стало много, как вас различать???)))
Помнится в бытность студентом,лет 30 том назад, в эти новогодние дни
сессия была уже в разгаре,сплошная головная боль до февраля. "Автоматы" получали 1-2 отличника из всей группы, и то по 1-2 предметам.
Сегодня вижу что все знакомые студенты (дети,друзья детей,соседи,дети знакомых и соседей и т.д.) из разных вузов все наполучали "автоматы" и отдыхают. Причем не только пятерки! У некоторых вся сессия сдана на тройки,но автоматом. Что-то Вы недоговариваете господа преподаватели насчет перегрузки!?
Ничего человеческого преподавателям не чуждо. И в вузах, как и в прочих организациях есть добросовестные преподаватели, которые за жизнь ни одного автомата не поставили, готовятся к каждой лекции как к первой, все перерывы и вечера посвящают студентам и т.п. А есть недобросовестные, которые опаздывают, пропускают пары, весь материал читают с листочка, ставят автоматы всей группе просто так, приходят на занятия пьяными и т.п. Так что ничего удивительного нет. Есть и те и те. Видимо, вашим знакомым попались, в основном, преподаватели из второй категории, но это не значит, что первых нет или их меньше. Просто так получилось.
И когда я говорю о том, что з/п преподавателям действительно нужно повышать я говорю, естественно, о первой категории из перечисленных. Тем, кто этого действительно заслуживает. А от вторых нужно избавляться, да вот только не делает этого никто, а жаль. Занятся эффективностью преподавательского состава - это то, что действительно нужно сделать!!!
Тройки автоматом???? (((
Один единственный раз такое было у меня, НО когда попалась группа из иностранцев - услыщать из их уст два нормально понимаемых русских слова на двадцать сказанных - это было для них УЖЕ подвигом)))
Сдавали они по подготовленным докладам и зачастую беседуя на енглише - благо немного владею)))
Тройки автоматом???? (((
Один единственный раз такое было у меня, НО когда попалась группа из иностранцев - услыщать из их уст два нормально понимаемых русских слова на двадцать сказанных - это было для них УЖЕ подвигом)))
Сдавали они по подготовленным докладам и зачастую беседуя на енглише - благо немного владею)))
Хватит хвастаться! По Вашему "отцовскому" стилю рецензирования
каждой реплики и так понятно что Вы самый умный. А тут еще и
английский....
P.S. Хотел по английски написать,на слово "немного" смутило-вдруг
иронию не оцените.
Гостю от 29.12.2014. Комментарий показывает, что доцент, кроме образовательного процесса, в жизни ничего не видел. Не в курсе, что рабочие, инженеры работают часто и в праздники, и в выходные. И ответственность их повыше. Это благосостояние, а часто и жизнь людей. И двойную зарплату им никто не обещает. А отдыхают 100% в праздничные дни те, кто непосредственно не создает прибавочную стоимость - бюджетники ( работники образования, чиновники и т.д.) Кроме того у них нет возможности доп. заработка (внебюджетное обучение, консультации, репетиторство) Так, что в любой профессии есть трудности. И не надо сравнивать, где их больше. Сравнение будет не в пользу работников образования.
Вы правы на 100%, так и объясните своим детям - чем меньше знаешь, тем проще в жизни устроиться. А то не дай бог выучится математике, физике, иностранному языку и в доценты загремит. Так жизни и не узнает, ну только если на форуме его какой-нибудь мудрец просветит.
Вы правы на 100%, так и объясните своим детям - чем меньше знаешь, тем проще в жизни устроиться. А то не дай бог выучится математике, физике, иностранному языку и в доценты загремит. Так жизни и не узнает, ну только если на форуме его какой-нибудь мудрец просветит.
Детям своим объясним! Вы Нам объясните-почему выучив математику,физику,иностранный язык нужно обязательно "греметь"
в доценты? Почему не в реальный сектор по профилю? Ведь в любой сфере специалисты ищут себе наиболее выгодное применение.
Если сейчас учитель истории в школе например получает больше,зачем идти преподавателем истории в ВУЗ,где методички,дисеры,бумажки и т.д. Ответ по моему очевиден.
В школе работать и труднее и ответственее во всех смыслах,и
режим менее свободный. Но Вы же этого не признаете.
Мониторинг эффективности Вузов? Да элементарно можно оценивать.
Во первых тех кто учится на контракте, можно вообще на первом этапе не оценивать.
Государство в образование этих людей денег не тратит, поэтому можно не контролировать
эффективность образования.
Во вторых. Бюджет. Каждый человек сейчас получает СНИЛС, один и на всю жизнь.
Закончил человек образование, прошло 2-3 года, сделали выборку в ПФР,
соответствует ли работа бывших бюджетников полученному образованию.
Автоматизировать этот процесс при сегодняшнем развитии компьютерной техники вполне реально.
Результат будет весьма приблизительным и не слишком точным - сплошь и рядом встречаю своих"бывших")) - не все вообще хотят работать, а по специальности - еще меньше, но согласен с тем, что мониторинг нужен...
Результат будет весьма приблизительным и не слишком точным - сплошь и рядом встречаю своих"бывших")) - не все вообще хотят работать, а по специальности - еще меньше, но согласен с тем, что мониторинг нужен...
Так понятно, что не все. Понятно, что из мед. институтов процент по специальности будет высоким, а по инженерным ниже. Но, вполне реально будет сравнивать Вузы между собой, да и просто специальности тоже. Если из учившихся по специальности или близкой тематике работают затем только 10%, то закрывать нужно такую специальность на этом факультете. Или рынка труда для неё нет, или преподаватели такие.
Так понятно, что не все. Понятно, что из мед. институтов процент по специальности будет высоким, а по инженерным ниже. Но, вполне реально будет сравнивать Вузы между собой, да и просто специальности тоже. Если из учившихся по специальности или близкой тематике работают затем только 10%, то закрывать нужно такую специальность на этом факультете. Или рынка труда для неё нет, или преподаватели такие.
Вы и правы, и не правы одновременно ))) - гуманитарии, даже при отсутствии или возможности трудиться(рынка труда на данном этапе) или желания это делать, в то же время имеют возможность полученные знания применять на практике - пример из личного - в магазе тетя продавец пытается повесить лапшу на ушипро обмен товара, тетка на раз-два ей рассказывает в чем и почему продавец не права,я не удержался,спросил потом - Вы юрист? Мне ответили - нет,НО, я заканчивала ВУЗ на юриста ,потом декрет,потом кто-то позвал в риелторы,но как сказали,кое-что еще помню)))
Так что про закрытие не все так просто.
ПОВЫШЕНИЕ хоть КАКОЙ ТО ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - ЭТО ОТЧАСТИ ПОЛЕЗНО -ФИНАНСОВОЙ,ЮРИДИЧЕСКОЙ,ЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Да ладно Вам! Куда все разбегаются! Новый год на дворе! Успеете в свой
Ростов! Ваша карета снова превратится в тыкву только в полночь! А пока жгите!
Расскажите как Вы консультируете спецслужбы,или как Восточный султан звал к себе юрисконсультом...На востоке ценят юристов со знанием начертательной геометрии! Ваш коллега-носитель таджикского языка подтвердит! Заодно коллегу
психолога из комнаты медперсонала пригласите! Давайте! Мы подыграем!
Это ВАША карета во что-нибудь превратится -если продолжите отмечать праздники с таким же размахом, выходные закончились практически - не пора на работу??))))
Продолжу. Значит, когда мы работаем из дома, сидя на СВОЕМ стуле, за СВОИМ компьютером, покупая СВОЮ литературу и оплачивая СВОЙ интернет, мы не жируем, а экономим деньги тому же славному ЮУРГУ, который даже на сносную защиту от вирусов никак не раскошелится.
Пытались кое-где внедрить "отсидку" на раб.местах для ППС, отказались потом. Ну сидят все вместе на 30-метровой кафедре все 30 человек, 2 компьютера допотопных, все злые, ни сосредоточиться, ни поработать нормально... Так-то ничего ведь сложного правда? Просто вузу первому это не надо, вот и весь сказ.
Вот не улыбается Гость из Ростова тем кто на его стороне))))),приходится
его работу выполнять(((! Точно такие же претензии к комфорту могут написать ВСЕ упомянутые бюджетники-но у них 8-ми часовой! и они на месте! И не путайте Вы причину со следствием! Пока Вашим заказчиком
и финансистом было Государство-на это никто и внимания не обращал.
Сейчас ВУЗы ,факультеты и кафедры плодятся как грибы,сами
решают кого учить,сколько и как. И за КАЖДОГО студента платим МЫ(родители), а за каждого бюджетника платит гос-во! Делите эти деньги в пределах своей кухни и работайте.
Что бы Вы сказали преподавателю частной автошколы или языковых курсов если бы им не хватало денег-"выкручивайтесь", "повышайте цену и теряйте клиентов" или "закрывайте свою шаражку
и ищите другое занятие". А ВАм когда такое говоришь-Вы про методички начинаете и подготовку к лекциям...
Вот не улыбается Гость из Ростова тем кто на его стороне))))),приходится
его работу выполнять(((! Точно такие же претензии к комфорту могут написать ВСЕ упомянутые бюджетники-но у них 8-ми часовой! и они на месте! И не путайте Вы причину со следствием! Пока Вашим заказчиком
и финансистом было Государство-на это никто и внимания не обращал.
Сейчас ВУЗы ,факультеты и кафедры плодятся как грибы,сами
решают кого учить,сколько и как. И за КАЖДОГО студента платим МЫ(родители), а за каждого бюджетника платит гос-во! Делите эти деньги в пределах своей кухни и работайте.
Что бы Вы сказали преподавателю частной автошколы или языковых курсов если бы им не хватало денег-"выкручивайтесь", "повышайте цену и теряйте клиентов" или "закрывайте свою шаражку
и ищите другое занятие". А ВАм когда такое говоришь-Вы про методички начинаете и подготовку к лекциям...
"Не надо делать из мухи слона и пытаться организовать торговлю слоновой костью" - вам писали, пишут и будут писать СОВСЕМ про другое, не знали??)))
П.С. А насчет ))), которые вас так интересуют - мне практически сразу ПОНЯТНО,КТО коммент написал - коллега или зритель- комментатор(так для наглядности)
"Не надо делать из мухи слона и пытаться организовать торговлю слоновой костью" - вам писали, пишут и будут писать СОВСЕМ про другое, не знали??)))
П.С. А насчет ))), которые вас так интересуют - мне практически сразу ПОНЯТНО,КТО коммент написал - коллега или зритель- комментатор(так для наглядности)
А говорите Гостей не различаете! Зато Ваши комменты издалека видны благодаря )))- И все пытаетесь,пытаетесь донести какую-то неведомую суть которую мы никак не поймем! Озвучили бы ее хоть раз единым текстом!
Работаю в вузе 16 лет. И знаете - мне нравится моя работа. помню, пришла в 1998 - у меня зар плата как у старшего препода (я пришла уже кандидатом) была меньше чем аспирантская стипендия!!! За степень, правда, платить стали чуть позже. Сейчас профессор и прилично зарабатываю, опять же разными путями. Убивает, что мои коллеги - такие нытики. Когда-то по юности, совмещала школу и вуз. Из школы ушла именно из-за психологической нагрузки. Там (по мне) сложнее. Но это ведь каждому свое. А супер каникулы получились! Давно так не отдыхала. С сыном на горке каталась! Всем удачи!
Ну раз Надежда ушла и мне здесь делать больше нечего !
Гостей из Ростова мне и на работе хватает! Завтра придут на уколы-и
каждого еще выслушать надо.... А они так утомляют!
Ну раз Надежда ушла и мне здесь делать больше нечего !
Гостей из Ростова мне и на работе хватает! Завтра придут на уколы-и
каждого еще выслушать надо.... А они так утомляют!
Ну раз Надежда ушла и мне здесь делать больше нечего !
Гостей из Ростова мне и на работе хватает! Завтра придут на уколы-и
каждого еще выслушать надо.... А они так утомляют!
Работа у вас такая и никто не будет спрашивать, утомляет или не утомляет)))
А гостей из Челябинска все равно больше))) ТАК ЧТО РАБОТАТЬ,РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ...
Правильно было написано ранее 6....Чему может научить преподаватель, если он со школы в ВУЗ, потом сразу в аспирантуру и в ППР? На производство годиков на 5. А вот потом добро-пожаловать в науку и "передавать опыт" подростающему поколению.... Как в медицине. Закончил институт, поработай ординатором, получи диплом. А сейчас еще поработать участковым терапевтом надо. Потом все остальное: и степень и должность и деньги.
Конечно! Чтобы преподавать студентам математику, физику, сопромат нужно поработать пяток лет.....где? В школе, детском саду? Газпроме? Правительстве? Чтобы полностью оправдать свои преподавательские 15т.р. в месяц.
Товарищи ученые из книги судеб следует
Что все там будем бедные. богатые все равно
На бедность Вы не сетуйте, наука жертв требует
Вот вами и жертвует с наукой заодно
Страна у нас не типичная, страна неординарная
у нас любое действие всегда нулю равно
...............................................................
Здесь эффективно действует один закон неписанный
Закон большого кукиша, дословно он гласит
Что тело погруженное в д...мо по саму лысину
Должно лежать не булькая и денег не просить
Тимур Шаов "Товарищи ученые" - песня
С наступающим Новым Годом! Всяческих успехов и благ!
Точно! На студентов времени и сил не жалко,я и 10 раз объясню, если понять хоть попытается. Даже тупому, но усердному. Люди меня не раздражают. А вот писание бумаг , которые нужны только проверяльщикам-жалко и обидно. Для тех ,кто "не в теме": для студентов готовим и нормальный комплект тоже. Печально, что время и силы уходят не на преподавание и науку, а на бумаги.И все больше перекос. А зарплата тает.
Точно! На студентов времени и сил не жалко,я и 10 раз объясню, если понять хоть попытается. Даже тупому, но усердному. Люди меня не раздражают. А вот писание бумаг , которые нужны только проверяльщикам-жалко и обидно. Для тех ,кто "не в теме": для студентов готовим и нормальный комплект тоже. Печально, что время и силы уходят не на преподавание и науку, а на бумаги.И все больше перекос. А зарплата тает.
Обратил внимание, часто общаясь с хирургами-говоря о работе они говорят что сегодня была одна операция,три операции и т.д. При этом
это характеризует лишь напряженность работы,итак понятно что они весь день провели в больнице. При этом понятно что перед операцией они готовятся а после-очень много писанины-но это подразумевается-они делают это в рабочее время.
ВУЗовские почему-то подготовку к лекции и подобные сопутствующие процедуры всегда оформляют как отдельный подвиг!
Может еще трансфер до аудитории в нагрузку включать?
"Может еще трансфер до аудитории в нагрузку включать?" - предложите)))
А вот саму лекцию мне с кем обсуждать? Много тех, кто нюансы знает и кому это интересно?)))
П.С. Ничего, что даже по вики из выражения "трансфер до аудитории" как то ерунда получается??))))
Насчет подвига - это уже ВАШЕ изобретение)))
Какие подвиги, опомнитесь, привычная работа.
Только не забывайте, что хирург имеющий степень и читающий лекции получает совсем другие деньги, не 19 т.р.
Кстати, когда же ему лекции читать, если он весь день в больнице?
Какие подвиги, опомнитесь, привычная работа.
Только не забывайте, что хирург имеющий степень и читающий лекции получает совсем другие деньги, не 19 т.р.
Кстати, когда же ему лекции читать, если он весь день в больнице?
Хирург(не имеющий степени) не скажет что у него две операции
в день,а к ним еще надо готовиться,а после еще писать-заполнять
и т.д. а доценты говорят именно так:"Три пары в день....да,это
щесть часов конечно,но ведь нужно еще готовиться и т.д...."
В сложившейся системе экономики, мониторинг по любым показателям вузов не покажет истинную картину. Положение в системе образования лишь отражает общие негативные тенденции российской экономики. Во многом, это определено соотношением гуманитариев и технарей на всех уровнях власти. А ликбез по юриспруденции и экономике инженерные специальности имеют по программе обучения. Но их преимущество перед гуманитариями в том, что они еще и четко представляют себе процессы, после которых появляется прибавочная стоимость. В отличие от кабинетных экономистов.Так что болтовня и вера в развитие российской экономики должна быть подкреплена конкретными действиями по развитию производства и технологий. К сожалению, на сегодня это направление носит чисто декларативный характер, ввиду полнейшего отсутствия понимания власть имущих и большинства. А время уже приближается к т.н. точке невозврата
Не тому гостю 17:27. Вы совершенно все поняли не правильно. Вы, как работник образования должны получать больше, но в том случае, если Вы не диванный и не представительский доцент. Но и другие профессии, создающие прибавочную стоимость непосредственно должны получать больше. Все должны трудиться и получать достойную вложенному труду зарплату. К сожалению, в экономике, которой правят только юристы и экономисты этого нет. А у такой экономики нет будущего. Самое главное - равновесие в управлении. А это означает, что в кабинете министров должно быть сейчас, как минимум 50% опытного инженерного состава. Вот где-то так. Хотя и умудрились время упустить.
Странный получается спор: кто больше работает. Речь о мониторинге. Естественно, оценивать качество будут по ППС, а не лаборантам. А достойная зарплата должна быть у всех. И не бывает одинаково качественно работающих доцентов, как и лаборантов: кто-то чаи гоняет, а кто головы не поднимает. И дело не в оплате труда.... Но на любой работе есть основные работники, а есть вспомогательные и именно по первым оценивают организацию. Кстати, профессионал будут хорошо зарабатывать, даже если государство мало платит.
Как я понимаю, всех недовольных бесит отсутствие у преподавателя 8-часового рабочего дня (кстати, законодательно 36-часовая неделя с 6 рабочими днями у нас). Вот если бы мы все на кафедрах сидели и нас было бы ВИДНО, тогда, дескать, можно было бы сравнить.
Да ладно. Ну оборудуйте тогда уж кафедры! Каждому - компьютер для работы, рабочее место, НОРМАЛЬНЫЙ интернет, возможность консультировать студентов, не перекрикивая коллег - и посидим. НЕТ же этого!
Если взять зарплату ректора в 1000000 руб и прибавить зарплату 50 доцентов по 15000 руб то будет 1000075 т.р.
Средняя же по ВУЗу будет 1000075/51=19609 т.р.
А если добавить еще кучу проректоров, зав. кафедрами и пр. "управляющих", то бедным доцентам достанется где-то по 12 тыс. руб.
А средняя по больнице будет зашкаливать за 27000 руб, с чем гордо и отчитаются перед вышестоящими, которые сделают вид что это так и есть, и непонятно, чем эти "наглые доценты" все еще недовольны!!!
Ни одно электронное обучение не заменит практических знаний... Дополнит - да, но не заменит! Это скажется отрицательно и на процессе обучения и на штате квалифицированных преподавателей! Следовало бы наоборот учитывать увеличение и обновление оборудования профильных специальностей в подразделениях... Ведь сейчас идёт волна сокращения техпарка оборудования в технических вузах в пользу применения демонстрационного компьютерного оборудования, но это совершенно не то!
Оценивать следует не среднюю зарплату, а минимальную... причём мерить не "среднюю температуру по больнице, включая морг и котельную", а по сетке выплат только преподавательских должностей (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор + различные комбинации учёных степеней и званий) без учёта выплат за ректорство, проректорство, деканство... Опять же, не проецировать данные на единицу ставки... Поэтому показатель д.б. приведен к числу ППС (а не к числу полных ставок ППС), тогда и выплывет реальная зарплата...
Удивительно способный профессор. Умеет мыть полы и включать свет. Меняемся. Инженер. Главный инженер проектов, в свое время преподаватель лицея.Умею делать практически все своими руками (монтаж металлоконструкций, электрика, электроника, водоснабжение, канализация, деревообработка и т.д. ) Лекцию подготовлю и проведу по предыдущему опыту с наилучшими результатами. Если Вы ведете какую-то научную тему, имеющую практическое применение - то преклоняюсь. Если нет, то образование надо избавлять от таких как Вы. А таких в Пермском образовании много.
А вот вчера ко мне на консультацию Ваш коллега, не поверите, он тоже ГИП, приходил, у него проблемы по юридич линии - так это имеет практическое применение или нет???)))
Почему оценивают только по зарплате ППР? А учебно-вспомогательный состав как? А хозяйственные службы? Без них ни один учебный процесс не состоится. Бухгалтерия, персонал студенческих общежитий, как без них? Пусть ППР попробует в холодной, грязной, темной аудитории лекцию почитать, а лабораторную работу без завлабов , учебных мастеров и лаборантов провести! ВУЗ, это не только ректор и ППР, это и ВСЕ остальные!
Объясните дилетанту! Доцент кафедры математики в техническом
вузе и учитель математики в выпускных классах школы-это сопоставимые
категории по нагрузке,ответственности,зарплате или нет! А то ничего не поймешь! Может кто-нибудь грамотно сопоставить позиции. (или по другому,но одинаковому предмету)!
в ЮУРГУ, даже бездари преподы, звание доцента получают легко, а соответственно и з/п выше
Вот читаю и диву даюсь. Все пишут про большую загрузку, непомерный труд над диссертацией, про бессонные ночи, мол времени нет. Но в интернете сидят сутками..... Когда лекции читаете и лабораторки проводите?
Получаю 12 тысяч за чтение лекций на двух потоках, ведение практик в двух группах, поток заочников, зачеты и экзамены в 10 группах. Считаю такую оплату за данный объем работ разумной и достаточной. Главная моя проблема не в том, сколько платят, а в том, что в ВУЗ идут, и их принимают, совершенно бездарные, слабые и ленивые студенты! Работать с ними - бесперспективный и разочаровывающий опыт, а отчислять их - не отчисляют. В советское время в институты шли со средним баллом аттестата 4,5, а сейчас откровенные троечники. И тогда отчисляли без всяких задержек за академическую задолженность.
По своей сути Вузы давно стали коммерческими лавочками....Сами решают кого и сколько готовить,сами деньги от студентов принимают,сами их выпускают,за качество ответственности не несут. Все ваши зарплаты от
полученной выручки-как в любом магазине. Нечего предъявлять кому-то претензии если выручки не хватает. Меняйте работу на более пыльную!
Почитал на досуге переписку уважаемых коллег. Пришел к выводу, что для большинства людей наш брат доцент - бездельник и тунеядец. И при этом - с высокой зарплатой, прямо-таки депутат какой-то.
В свете изложенного удивляет, что на такую простую и легкую работу не найти желающих - магистры и аспиранты, поработав 1-2 года на полставки очень быстро уходят (видимо, работать кассирами в "Магнит", но я не интересовался). Остаются пенсионеры, люди предпенсионного возраста и те, кто решает двигать науку не за деньги, а ради интереса. Кстати, о науке. Никто из уважаемых коллег не упомянул, что доцент обязан еще и вести научно-исследовательскую работу, которую иногда невозможно выразить в часах и ставках. А учитывая современные реалии, платить за публикации и поездки на конференции часто приходится из собственного кошелька.
Размышлять на эту тему можно долго и остаться при своем мнении. Скажу лишь, что зарплата должна быть достойная у каждого человека.
Снова "средняя" зарплата. Опять наш славный ЮУрГУ выйдет в лидеры со "средней с потолка" зарплатой в 50т.р. и реальной преподавательской 15.
Стоит еще отметить, как в связи с предстоящим мониторингом эффективности будут исчислять зарплаты преподавателей.К примеру,из отчета ректора узнали, что имеем средние зарплаты 36 тысяч..а далее более- будем иметь 47...В реальности получается не более 14-15 тыс. Так что правду о зарплатах преподавателей при существующей системе никто не узнает.
Хотелось бы еще отметить стоимость защиты диссертации как на уровне кандидата, так и на уровне доктора, что в итоге фиг когда окупится
За новостями об образовании не следите? Полагаете везде фраза звучит "Болонская система" исключительно для красного словца, а так в вузах все как и 30 лет назад? В соответствии с ней экзамены не приветствуются, студент должен получать отметку за работу в семестре, фактически преподаватель вместо одного экзамена вынужден проводить несколько маленьких по ходу изложения курса.
"Просто эти люди любят науку и любят преподавать..." - если бы все решали такая простота и такая любовь, мир образования был бы почти совершенен. Увы, многие мотивы, отличаясь простотой и, более того, примитивностью, не имеют ничего общего ни с преданностью науке, ни с просветительским призванием.
Я закончил американский ВУЗ. Преподователи тут получают среднюю з/п плюсом читают "курсы". З/п порядка 50-60 тыс. $ в год. За вечерний курс (а это 2 занятия в неделю по 3 часа, продолжительностью ~3 месяца) получают около 4-5 тыс. В итоге, можно выходить на 100 тыс $ в год. При нынешнем курсе рубля это 5-6 млн в год...
Почемуто ))) рискну предположить. что со средней зарплатой все будет хорошо - на бумаге.
Сложить зарплату практически любого ректора или проректора с зарплатой хоть доцента, хоть страшного препода - солиднаяцифра то получится,а вот дальше,увы, никто практически НЕ смотрит((
А еще разнообразнейшие центральные службы и отделы- тоже не обижены,как правило...
Так что со средней температурой по больнице, образно говоря,все будет хорошо((
А на самом деле? Да кому это интересно то?
Читаю и вижу, что электорат считает, что деценты - бездельники, получающие дармовые 19 т.р. за пару лекций в неделю.
А как насчёт выйти на работу 5 января? Когда вся страна отдыхает? Без намёка на оплату в двукратном размере? Консультация с 8-00 до 10-00, а потом экзамен у другой группы с 15-00 до 20-00? И так по 15 января включительно? А там и заочники подтягиваются?
ЮУрГУ.
Как могут быть маленькие зарплату у педагогов, если оплата за год обучения астрономическая, куда деньги то идут? при таких ценах уборщица в Вузе должна получать 15-20 тысяч.
"7. род. собрания - и там, и там"
как бы сказал "Не тот гость" из РнД: после такого заявления верить словам Гостьи просто смешно. Человек не знает, о чем говорит. Может, Гостья нам расскажет еще и о том, что родителей студентов к ректору вызывают, как в школе к директору?
все эти 10 пунктов - ложь, мухлеж и провокация, работа учителя в школе в разы труднее и регламентированнее, чем у преподавателя вуза, и ответственности у учителя в разы больше (хотя бы потому, что работа с несовершеннолетними)
и все эти сравнения Гостьи были бы хороши, если бы не было известно, что не только выпускники непрофильных вузов, но даже педагогических не идут работать в школу учителями... и снова повторюсь: в вузах, при такой невыносимо тяжелой и малооплачиваемой работе, как нам тут расписывает Гостья, НЕТ вакантных ставок ППР, максимум на весь вуз 1-2 найдутся при штате ППР в несколько сотен человек, а в школах УЧИТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, причем не только в сельских, но и в областных, и в столичных.
ППРа в возрасте и с опытом на данном форуме нет. А наглая молодежь, пока из себя ничего не представляющая, только и хочет денег. Растите, учитесь, защищайтесь и меняйте нас ветеранов.
Помнится в бытность студентом,лет 30 том назад, в эти новогодние дни
сессия была уже в разгаре,сплошная головная боль до февраля. "Автоматы" получали 1-2 отличника из всей группы, и то по 1-2 предметам.
Сегодня вижу что все знакомые студенты (дети,друзья детей,соседи,дети знакомых и соседей и т.д.) из разных вузов все наполучали "автоматы" и отдыхают. Причем не только пятерки! У некоторых вся сессия сдана на тройки,но автоматом. Что-то Вы недоговариваете господа преподаватели насчет перегрузки!?
Гостю от 29.12.2014. Комментарий показывает, что доцент, кроме образовательного процесса, в жизни ничего не видел. Не в курсе, что рабочие, инженеры работают часто и в праздники, и в выходные. И ответственность их повыше. Это благосостояние, а часто и жизнь людей. И двойную зарплату им никто не обещает. А отдыхают 100% в праздничные дни те, кто непосредственно не создает прибавочную стоимость - бюджетники ( работники образования, чиновники и т.д.) Кроме того у них нет возможности доп. заработка (внебюджетное обучение, консультации, репетиторство) Так, что в любой профессии есть трудности. И не надо сравнивать, где их больше. Сравнение будет не в пользу работников образования.
Мониторинг эффективности Вузов? Да элементарно можно оценивать.
Во первых тех кто учится на контракте, можно вообще на первом этапе не оценивать.
Государство в образование этих людей денег не тратит, поэтому можно не контролировать
эффективность образования.
Во вторых. Бюджет. Каждый человек сейчас получает СНИЛС, один и на всю жизнь.
Закончил человек образование, прошло 2-3 года, сделали выборку в ПФР,
соответствует ли работа бывших бюджетников полученному образованию.
Автоматизировать этот процесс при сегодняшнем развитии компьютерной техники вполне реально.
Да ладно Вам! Куда все разбегаются! Новый год на дворе! Успеете в свой
Ростов! Ваша карета снова превратится в тыкву только в полночь! А пока жгите!
Расскажите как Вы консультируете спецслужбы,или как Восточный султан звал к себе юрисконсультом...На востоке ценят юристов со знанием начертательной геометрии! Ваш коллега-носитель таджикского языка подтвердит! Заодно коллегу
психолога из комнаты медперсонала пригласите! Давайте! Мы подыграем!
до 18 года дожить бы, это будут 3 кризисных года с высокой инфляцией
Неплохо бы в рейтинг вузов внести внести такие пооказатели как медицинская страховка преподавателей, наличие каких-то социальных гарантий.
Продолжу. Значит, когда мы работаем из дома, сидя на СВОЕМ стуле, за СВОИМ компьютером, покупая СВОЮ литературу и оплачивая СВОЙ интернет, мы не жируем, а экономим деньги тому же славному ЮУРГУ, который даже на сносную защиту от вирусов никак не раскошелится.
Пытались кое-где внедрить "отсидку" на раб.местах для ППС, отказались потом. Ну сидят все вместе на 30-метровой кафедре все 30 человек, 2 компьютера допотопных, все злые, ни сосредоточиться, ни поработать нормально... Так-то ничего ведь сложного правда? Просто вузу первому это не надо, вот и весь сказ.
Работаю в вузе 16 лет. И знаете - мне нравится моя работа. помню, пришла в 1998 - у меня зар плата как у старшего препода (я пришла уже кандидатом) была меньше чем аспирантская стипендия!!! За степень, правда, платить стали чуть позже. Сейчас профессор и прилично зарабатываю, опять же разными путями. Убивает, что мои коллеги - такие нытики. Когда-то по юности, совмещала школу и вуз. Из школы ушла именно из-за психологической нагрузки. Там (по мне) сложнее. Но это ведь каждому свое. А супер каникулы получились! Давно так не отдыхала. С сыном на горке каталась! Всем удачи!
Правильно было написано ранее 6....Чему может научить преподаватель, если он со школы в ВУЗ, потом сразу в аспирантуру и в ППР? На производство годиков на 5. А вот потом добро-пожаловать в науку и "передавать опыт" подростающему поколению.... Как в медицине. Закончил институт, поработай ординатором, получи диплом. А сейчас еще поработать участковым терапевтом надо. Потом все остальное: и степень и должность и деньги.
Товарищи ученые из книги судеб следует
Что все там будем бедные. богатые все равно
На бедность Вы не сетуйте, наука жертв требует
Вот вами и жертвует с наукой заодно
Страна у нас не типичная, страна неординарная
у нас любое действие всегда нулю равно
...............................................................
Здесь эффективно действует один закон неписанный
Закон большого кукиша, дословно он гласит
Что тело погруженное в д...мо по саму лысину
Должно лежать не булькая и денег не просить
Тимур Шаов "Товарищи ученые" - песня
С наступающим Новым Годом! Всяческих успехов и благ!
Обратил внимание, часто общаясь с хирургами-говоря о работе они говорят что сегодня была одна операция,три операции и т.д. При этом
это характеризует лишь напряженность работы,итак понятно что они весь день провели в больнице. При этом понятно что перед операцией они готовятся а после-очень много писанины-но это подразумевается-они делают это в рабочее время.
ВУЗовские почему-то подготовку к лекции и подобные сопутствующие процедуры всегда оформляют как отдельный подвиг!
Может еще трансфер до аудитории в нагрузку включать?
В сложившейся системе экономики, мониторинг по любым показателям вузов не покажет истинную картину. Положение в системе образования лишь отражает общие негативные тенденции российской экономики. Во многом, это определено соотношением гуманитариев и технарей на всех уровнях власти. А ликбез по юриспруденции и экономике инженерные специальности имеют по программе обучения. Но их преимущество перед гуманитариями в том, что они еще и четко представляют себе процессы, после которых появляется прибавочная стоимость. В отличие от кабинетных экономистов.Так что болтовня и вера в развитие российской экономики должна быть подкреплена конкретными действиями по развитию производства и технологий. К сожалению, на сегодня это направление носит чисто декларативный характер, ввиду полнейшего отсутствия понимания власть имущих и большинства. А время уже приближается к т.н. точке невозврата
Не тому гостю 17:27. Вы совершенно все поняли не правильно. Вы, как работник образования должны получать больше, но в том случае, если Вы не диванный и не представительский доцент. Но и другие профессии, создающие прибавочную стоимость непосредственно должны получать больше. Все должны трудиться и получать достойную вложенному труду зарплату. К сожалению, в экономике, которой правят только юристы и экономисты этого нет. А у такой экономики нет будущего. Самое главное - равновесие в управлении. А это означает, что в кабинете министров должно быть сейчас, как минимум 50% опытного инженерного состава. Вот где-то так. Хотя и умудрились время упустить.
YES!!!! Пари выиграно! 400 комментов до Старого Нового года!
Первые 100 р. в 2015!!!
Странный получается спор: кто больше работает. Речь о мониторинге. Естественно, оценивать качество будут по ППС, а не лаборантам. А достойная зарплата должна быть у всех. И не бывает одинаково качественно работающих доцентов, как и лаборантов: кто-то чаи гоняет, а кто головы не поднимает. И дело не в оплате труда.... Но на любой работе есть основные работники, а есть вспомогательные и именно по первым оценивают организацию. Кстати, профессионал будут хорошо зарабатывать, даже если государство мало платит.
Тогда может оценивать ВУЗы по стипендиям студентов?
Как я понимаю, всех недовольных бесит отсутствие у преподавателя 8-часового рабочего дня (кстати, законодательно 36-часовая неделя с 6 рабочими днями у нас). Вот если бы мы все на кафедрах сидели и нас было бы ВИДНО, тогда, дескать, можно было бы сравнить.
Да ладно. Ну оборудуйте тогда уж кафедры! Каждому - компьютер для работы, рабочее место, НОРМАЛЬНЫЙ интернет, возможность консультировать студентов, не перекрикивая коллег - и посидим. НЕТ же этого!
Не по зарплате, а по количеству выпущенных годных специалистов.
ХАУ
Если взять зарплату ректора в 1000000 руб и прибавить зарплату 50 доцентов по 15000 руб то будет 1000075 т.р.
Средняя же по ВУЗу будет 1000075/51=19609 т.р.
А если добавить еще кучу проректоров, зав. кафедрами и пр. "управляющих", то бедным доцентам достанется где-то по 12 тыс. руб.
А средняя по больнице будет зашкаливать за 27000 руб, с чем гордо и отчитаются перед вышестоящими, которые сделают вид что это так и есть, и непонятно, чем эти "наглые доценты" все еще недовольны!!!
Среднюю зарплату преподавателей надо считать, не включая ректора и проректоров/деканов
Ни одно электронное обучение не заменит практических знаний... Дополнит - да, но не заменит! Это скажется отрицательно и на процессе обучения и на штате квалифицированных преподавателей! Следовало бы наоборот учитывать увеличение и обновление оборудования профильных специальностей в подразделениях... Ведь сейчас идёт волна сокращения техпарка оборудования в технических вузах в пользу применения демонстрационного компьютерного оборудования, но это совершенно не то!
Оценивать следует не среднюю зарплату, а минимальную... причём мерить не "среднюю температуру по больнице, включая морг и котельную", а по сетке выплат только преподавательских должностей (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор + различные комбинации учёных степеней и званий) без учёта выплат за ректорство, проректорство, деканство... Опять же, не проецировать данные на единицу ставки... Поэтому показатель д.б. приведен к числу ППС (а не к числу полных ставок ППС), тогда и выплывет реальная зарплата...
Удивительно способный профессор. Умеет мыть полы и включать свет. Меняемся. Инженер. Главный инженер проектов, в свое время преподаватель лицея.Умею делать практически все своими руками (монтаж металлоконструкций, электрика, электроника, водоснабжение, канализация, деревообработка и т.д. ) Лекцию подготовлю и проведу по предыдущему опыту с наилучшими результатами. Если Вы ведете какую-то научную тему, имеющую практическое применение - то преклоняюсь. Если нет, то образование надо избавлять от таких как Вы. А таких в Пермском образовании много.