47 комментариев к публикации Назад в детство: рассматриваем коллекцию легендарных моделей машин 1:43
Гость
6 апр 2017 в 12:39
Эх детство, ушло все безвозвратно. В середине 80х тоже болел этими игрушками. Очень нравились модели Камазов, их было штук 5 разных, несбыточной мечтой был только полуприцеп «Совтранавто». Позже были приобретены, если память не изменяет грузовичек АМО, два Русобалта, два микроавтобуса РАФ, ЗИЛ-117, Чайка. Отчетливо запомнил как 89-90г. будучи с родителями в отпуске, в речном порту города Ульяновска мне купили три модели УАЗа, вот была радость, поскольку как пишет автор в свободной продаже эти игрушки попадались не часто и стоили от 5р до 10р. А еще помню как ребята со двора писали письма на завод изготовитель (вроде в Саратов) чтобы им выслали наложенным платежом желаемые модельки, по слухам кому-то удалось.
Да, спросил у мамы, тоже сказала, пятерка - 5 рублей, Чайка - 10 рублей, при зарплате тогда 120 рублей. И главное, да, не достать было. Я из Челябинска, продавались только отдельные модели, причем иногда очень хорошие (те же Чайки), а других просто не было - только в Москве, Алма-Ате, Киеве итд
Да, спросил у мамы, тоже сказала, пятерка - 5 рублей, Чайка - 10 рублей, при зарплате тогда 120 рублей. И главное, да, не достать было. Я из Челябинска, продавались только отдельные модели, причем иногда очень хорошие (те же Чайки), а других просто не было - только в Москве, Алма-Ате, Киеве итд
Да все так. Самая шикарная и недоступная модель выпускаемая заводом игрушек была Нива 2121 с прицепом скиф (видел один раз), стоимость около 17р в те времена. Вообще весь перечень моделек с фото печатался в журнале «Моделист Конструктор» на последней станице. Оставалось только любоваться).
Это вся коллекция??... Слабенько. У меня побольше и поинтереснее. "Чайка" ГАЗ-13 с олимпийским Мишкой на заднем стекле - говорят такая в США от $1000 и больше стоит. 5 "Руссобалт"-ов, "Волги" такси, милицейская, аэродромная с ящиком радиостанции в багажнике, скорая с вынимающимися носилками, такой же РАФ, ещё РАФ милицейский, и другие раритеты. Самая старая модель - "Москвич-408" выпуска примерно 1972-73 года. "Москвич"-ей больше всего - их саратовский завод и делал больше всего. Хотя моя коллекция - конечно ерунда по сравнению с тем, что у настоящих коллекционеров. Может стоит в Ростове сделать выставку коллекций моделей 1/43? Доходы распределить между участниками.
В прошлом году выставка была, в краеведческом музее, а насчет коллекции. которая представлена в статье - так многие просто хранят то, что было когда-то и НЕ увеличивают свое собрание, ностальгия, так сказать...
А стоимость этих моделей достаточно относительна, кто то готов за них много денег отдать, есть же и коллекционеры, которым они мало интересны.
мажорик видать Вы были в детстве. Родители из торгашей?
Нынешними категориями судить изволите(, а так ли БЫЛО на самом деле?) нет, не так, у меня родители ой как НЕ высооплачиваемые были, НО я уже тогда собирать начал, и практически все перечисленное у меня было. и было еще много чего, про что тут вообще не упоминалось, а судя по форумам и аукционам стоит сейчас для ценителей ой как немало,подчеркиваю, - для ценителей) вопрос в другом, что у меня все это НЕ дожило до нынешних времен, но это уже другой вопрос...
я хоть и родился в 1987 но помню такие модельки, они очень ценились, а те друзья у которых было их было много, а некоторые и редкие, мы ему очень завидовали, классное было время без интернета
Эээээх,детство.Вот уж чего не хватает,это и меня коснулось.
Собирал тоже эти машинки,помню штук около тридцати было а особенно запомнились это Волга и ВАЗ 2101 милицейские)))))
Как же раньше было зашибись...
Уважаемые комментаторы, те модели, фото которых нам тут показали, для хозяина этой коллекции представляют прежде всего моральную ценность, независимо от их состояния, так что их "убитость" и прочие нюансы их состояния, по моему,можно даже не обсуждать...
Ностальгия... Я до сих пор храню в коробке их под бумаги эти модели. ДОроги они мне почему-то. Возможно, это часть той эпохи, в которую вырос. Это мои, восьмидесятые.
Коллекция -класс, поддерживаю коллегу по увлечению) - сам такой, только немного другие машины и другое направление коллекции)
Сейчас немного другие проблемы, чем были ранее -сейчас очень сложно выбрать из многообразия фирм и выпускаемых моделей, и чуть не самое главное - найти на это средства..
Раньше была другая проблема - найти...
Всё как про меня... )) Началось с М-408 в 1978 году, потом такая же (но красная) Волга 24-02, и понеслось с небольшими перерывами до наших дней - АЛ, АНС, ПММ и т.д, и т.п.
У самого дома коллекция из почти двухсот машинок. Причем именно настоящие коллекционные (таких как мазерати-мистраль и подобных не считаю- они отдельно, там типа инноченти моррис, альфа-ромео джулия и пр.). Есть и мега-раритет- РАФ олимпийский. Есть ИКАРУС-31- вообще бомба, такой ни у кого не было! Если моделька советская, днище обязательно должно быть стальное и выбит артикул (например, на москвиче-412 это А2).
Ностальгия... У меня была такая же Волга-универсал, ваз пятёрка, мазератти мистраль красная, УАЗ со съёмным тентом, КамАЗ с прицепом, автокран и даже экскаватор колёсный хорошо детализированный (даже угловые опоры выдвигались). Где-то растерял всё. Позже увидел огромную коллекцию 1:43 у знакомого, которая занимала два шкафа серванта (несколько стекл. полок, авто стояли в 3 ряда на всех полках) и отд. шкаф с грузовиками и стройтехников. Понял, что для хранения большой коллекции придётся покупать отд. квартиру :) Теперь собираю киндерную технику (порше, мини, VW итп). Она в более мелком масштабе, но детализация тоже хорошая!
Эх детство, ушло все безвозвратно. В середине 80х тоже болел этими игрушками. Очень нравились модели Камазов, их было штук 5 разных, несбыточной мечтой был только полуприцеп «Совтранавто». Позже были приобретены, если память не изменяет грузовичек АМО, два Русобалта, два микроавтобуса РАФ, ЗИЛ-117, Чайка. Отчетливо запомнил как 89-90г. будучи с родителями в отпуске, в речном порту города Ульяновска мне купили три модели УАЗа, вот была радость, поскольку как пишет автор в свободной продаже эти игрушки попадались не часто и стоили от 5р до 10р. А еще помню как ребята со двора писали письма на завод изготовитель (вроде в Саратов) чтобы им выслали наложенным платежом желаемые модельки, по слухам кому-то удалось.
Это вся коллекция??... Слабенько. У меня побольше и поинтереснее. "Чайка" ГАЗ-13 с олимпийским Мишкой на заднем стекле - говорят такая в США от $1000 и больше стоит. 5 "Руссобалт"-ов, "Волги" такси, милицейская, аэродромная с ящиком радиостанции в багажнике, скорая с вынимающимися носилками, такой же РАФ, ещё РАФ милицейский, и другие раритеты. Самая старая модель - "Москвич-408" выпуска примерно 1972-73 года. "Москвич"-ей больше всего - их саратовский завод и делал больше всего. Хотя моя коллекция - конечно ерунда по сравнению с тем, что у настоящих коллекционеров. Может стоит в Ростове сделать выставку коллекций моделей 1/43? Доходы распределить между участниками.
я хоть и родился в 1987 но помню такие модельки, они очень ценились, а те друзья у которых было их было много, а некоторые и редкие, мы ему очень завидовали, классное было время без интернета
Душевно хранимая, заботливо оберегаемая коллекция! Фото - восторг! Любуюсь, мысленно возвращаясь в детство... и благодарю Вас!
У меня тоже был УАЗ 469,классная моделька!
Славное было время
Эээээх,детство.Вот уж чего не хватает,это и меня коснулось.
Собирал тоже эти машинки,помню штук около тридцати было а особенно запомнились это Волга и ВАЗ 2101 милицейские)))))
Как же раньше было зашибись...
Уважаемые комментаторы, те модели, фото которых нам тут показали, для хозяина этой коллекции представляют прежде всего моральную ценность, независимо от их состояния, так что их "убитость" и прочие нюансы их состояния, по моему,можно даже не обсуждать...
Ностальгия... Я до сих пор храню в коробке их под бумаги эти модели. ДОроги они мне почему-то. Возможно, это часть той эпохи, в которую вырос. Это мои, восьмидесятые.
Коллекция -класс, поддерживаю коллегу по увлечению) - сам такой, только немного другие машины и другое направление коллекции)
Сейчас немного другие проблемы, чем были ранее -сейчас очень сложно выбрать из многообразия фирм и выпускаемых моделей, и чуть не самое главное - найти на это средства..
Раньше была другая проблема - найти...
Тема хорошая, но модели убитые. Потому в позднем СССР на коробках стали делать пометки, что они не для игры).
Тоже похвастаюсь: коллекция у меня поболее, и есть "Чайка" со светящимися фарами. 19р стоила, но то был подарок к ДР).
фотки шикарные
Всё как про меня... )) Началось с М-408 в 1978 году, потом такая же (но красная) Волга 24-02, и понеслось с небольшими перерывами до наших дней - АЛ, АНС, ПММ и т.д, и т.п.
Разве ж это коллекция? Где Нива с прицепом?
До сих пор моя похожая коллекция хранится у родителей.насколько помню особо ценился Уазик))
У самого дома коллекция из почти двухсот машинок. Причем именно настоящие коллекционные (таких как мазерати-мистраль и подобных не считаю- они отдельно, там типа инноченти моррис, альфа-ромео джулия и пр.). Есть и мега-раритет- РАФ олимпийский. Есть ИКАРУС-31- вообще бомба, такой ни у кого не было! Если моделька советская, днище обязательно должно быть стальное и выбит артикул (например, на москвиче-412 это А2).
Славно
Ностальгия... У меня была такая же Волга-универсал, ваз пятёрка, мазератти мистраль красная, УАЗ со съёмным тентом, КамАЗ с прицепом, автокран и даже экскаватор колёсный хорошо детализированный (даже угловые опоры выдвигались). Где-то растерял всё. Позже увидел огромную коллекцию 1:43 у знакомого, которая занимала два шкафа серванта (несколько стекл. полок, авто стояли в 3 ряда на всех полках) и отд. шкаф с грузовиками и стройтехников. Понял, что для хранения большой коллекции придётся покупать отд. квартиру :) Теперь собираю киндерную технику (порше, мини, VW итп). Она в более мелком масштабе, но детализация тоже хорошая!