Авто Копеечный тариф

Копеечный тариф

Стоимость проезда повышается в Ростове-на-Дону с пятницы, 1 июля. За поездку в автобусе горожане должны будут отдать на полтора рубля больше – 12,5 рублей, а льготникам придется искать пятачки...

Стоимость проезда повышается в Ростове-на-Дону с пятницы, 1 июля. За поездку в автобусе горожане должны будут отдать на полтора рубля больше – 12,5 рублей, а льготникам придется искать пятачки: они будут платить ровно половину суммы, шесть рублей 25 копеек. Повышение, которого не обещали, в мэрии называют вынужденной мерой.

Пока вопрос повышения тарифов на проезд в маршрутках «завис». Напомним, прокуратура сочла рост стоимости необоснованной – в Ростове увеличивается цена поездки в «больших» автобусах. Уже с 1 июля горожане должны будут выложить за проезд 12 рублей 50 копеек вместо нынешних 11 рублей. Полтора рубля помогут автотранспортным предприятиям остаться на плаву, считают в мэрии, подчеркивая, что это – вынужденный шаг.

«Подорожание проезда – это вынужденная мера, поскольку сохранение действующего тарифа неминуемо приведет к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Если транспортные предприятия будут нести убытки, то они, скорее всего, станут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок», – полагают в Департаменте транспорта Ростова.

В мэрии уточнили, что вопрос о подорожании решен положительно после тщательного анализа расходов АТП.

«В последнее время увеличились многие статьи расходов, включая горюче-смазочные материалы, автозапчасти и коммунальные услуги. Учитывалось и произошедшее с января 2011 года увеличение единого социального налога, который был повышен для предприятий с 26% до 34%. Еще одна причина подорожания проезда кроется в необходимости индексации зарплаты работников транспортных предприятий, уровень которой все еще является достаточно низким и не соответствующим условиям труда», – рассказали в администрации Ростова-на-Дону.

Отметим, что повышение тарифа на проезд в «больших» автобусах, на которые приходится основная часть пассажиропотока, еще весной предполагалось сделать неощутимым для кошельков горожан. Как рассказала в марте на круглом столе замдиректора департамента транспорта Ростова-на-Дону Елена Дедова, в планах был пересмотр экономически обоснованного тарифа. Стоимость проезда для населения менять не предполагалось, а разницу между действующим и экономически обоснованным показателем АТП планировал взять на себя городской бюджет. Согласно данным, которые предоставляли в администрацию города АТП, экономически обоснованный проезд в автобусах составляет 18,5 рублей. После долгих подсчетов по МУП МТК «Ростовпассажиртранс» утвердили цифру в 12,84 рубля за одну поездку, уточняет портал «Ростовгортранс». Таким образом, экономически обоснованный тариф не намного отличается от того, что придется платить горожанам. Более того, новый тариф не очень далеко ушел от реалий 2008 года.

«За расчетами мы обратились к независимым аудиторам. И они просчитали, что экономически выгодный тариф для автобусов большой вместимости не должен быть ниже 11 рублей 40 копеек. Причем, со времени исследования стоимость ГСМ уже возросла», – сказал в интервью 161auto.ru летом 2008 года генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев.

В суровых реалиях года 2011-го главы АТП озвучивают уже совсем другие цифры.

«Смотрите, в 2007 году Hyundai стоила 930 тысяч рублей, а сейчас почти 1,5 миллиона. Дальше сравниваем: когда мы подавали документы в апреле прошлого года, цена на топливо была 16-17 рублей, сейчас 23 рубля минимум. Каждый год тарифы коммунальных служб увеличиваются на 35%. Плюс к этому единый социальный налог вырос до 34%. А еще раз в полгода нам нужно проходить техосмотр, который был 600-700 рублей с машины, стал полторы тысячи. Вы знаете, нас уже и эти 18 рублей не спасут особо, этот тариф нужно было вводить в прошлом году, а не сейчас. Все транспортные предприятия увязли в долгах. Такое ощущение, что кто умышленно ведет их к банкротству», – рассказал гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов.

Новый тариф не слишком удобным считают не только транспортники, но и горожане, не отличающиеся особой любовью к мелкой монете. Так, льготным категориям граждан придется платить за проезд ровно половину нового тарифа. То есть, шесть рублей 25 копеек.

Напомним, что в прошлый раз стоимость проезда в Ростове менялась в августе 2010 года – тогда автобус подорожал до 11 рублей. С лета 2008 года одна поездка стоила девять рублей. На время кризисного 2009 года в городе действовал мораторий на рост тарифов на проезд.

Фото: Фото с сайта Вrabra.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем