СЕЙЧАС +30°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

20 комментариев к публикации «Я видел эту молнию. Очень сильная»: пассажир Sukhoi Superjet рассказал, как загорелся самолет
«Я видел эту молнию. Очень сильная»: пассажир Sukhoi Superjet рассказал, как загорелся самолет

Андрей-воробей не гоняй голубей!
6 мая 2019 в 17:32

Видел фото как молния бьет в летящий военный самолёт, а так-же в лайнер и легковой автомобиль. Под снимками коментарии гласили, что молния не может причинить технике какие-либо повреждения. Видать самолет Сухой суперджет настолько неудачный и "сырой", что на него не распространяется эта аксиома.

мнение летчика
6 мая 2019 в 19:48

Matvey Sizganov Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд).
80 секунд - это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.
А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится? А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO - внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. есть в полном объеме.

мнение летчика
6 мая 2019 в 19:50

Matvey Sizganov И что точно знаю, из прошлого опыта моих коллег, потерявших лётную годность, что члены экипажа, и лётного (КВС и 2-й пилот) и кабинного (бригада б/проводников) будут выброшены AFL на помойку (точнее уже выброшены, сразу после авиационного инцидента) без каких-либо серьезных компенсаций.
И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров - дерьмовая манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену - при чем тут шмотки?, их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем четкая и правильная работа наземных служб. Огонь и продукты горения убили погибших - то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС.
А SVO и AFL, конечно найдут кого-нибудь крайним, но уж точно в этот раз не выживший лётный экипаж, на который (‘плохое взаимодействие лётного экипажа’) в России и в СССР обычно списывается причина а/происшествия, а/инцидента или а/катастрофы.

Юрий Ростовский
6 мая 2019 в 16:58

после согнала SOS, согласно рисунка - лайнер сделал три круга, а значит у аэродромных служб МЧС, ПОЖАРНЫХ и СКОРОЙ было достаточно времени, для того, чтоб сразу после посадки - быть рядом с самолётом. Даже спасение, хоть одного пассажира- это очень много, а тут мы видим преступную халатность служб спасения. То, что это уголовное преступление- сомнений нет...

мнение летчика
6 мая 2019 в 19:46

Matvey Sizganov
Я не эксперт, но имею прошлый лётный опыт, в том числе в Аэрофлоте.
90 секунд на эвакуацию любого типа ВС (воздушного судна, здесь - самолета) - хоть маленького, хоть самого крупного - международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что ВС на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время.
Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб а/п, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый а/п (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам.
Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни а/п, ни базовая а/к, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты.
А вот повлиять на их выполнение и четкое следование - да.

Гость
6 мая 2019 в 17:16

Всё же, немного странно смотрятся эти фотографии улыбающихся очевидцев в заметках. Что в этой, что в предыдущей.

Давид Маркович
6 мая 2019 в 20:30

Страшная трагедия. Причина скорее всего в техническом состоянии. Соболезную родным и близким погибших. Жаль людей.

Гость
7 мая 2019 в 02:09

Противогазы. Противогазы спасли бы многих от угарного газа. Необходимо внедрить.

Гость
6 мая 2019 в 18:40

Мэра хотели замочить

Поэт
6 мая 2019 в 17:12

На небе громы грохотали,
Летели «москвичи» домой.
Но на беду злосчастным бортом
Был сотый СуперДжет Сухой.
Но на беду злосчастным бортом
Был сотый СуперДжет Сухой.

В антенну вдарило разрядом
И был бессилен экипаж
Взрыв керосина при посадке
Вечерний озарил пейзаж.
Взрыв керосина при посадке
Вечерний озарил пейзаж.

Нас извлекут из-под обломков
Разрезав на куски каркас.
И новостные
Заголовки
В последний путь
Проводят нас.
И новостные
Заголовки
В последний путь
Проводят нас.

И полетят тут сообщенья
Родных и близких известить.
Что друг их больше не вернется
И не приедет погостить.
Что друг их больше не вернется
И не приедет погостить.

Заплачет у кого-то дочка.
Смахнет слезу старик-отец.
И сотни роликов расскажут
Какой ужасный был конец.
И сотни роликов расскажут
Какой ужасный был конец.

Пройдет забудется и это.
Такое было много раз.
По результатам нам расскажут
Что этот летчик был не ас.
По результатам нам расскажут
Что этот летчик был не ас.