Работа

«Иногда приходится прогнуться под систему»

Тонкие щиколотки и длинные ресницы – что требуют работодатели и как реагируют на такие вакансии соискатели.

Основательница бренда модной одежды Sultanna Frantsuzova в поисках PR-специалиста опубликовала у себя на странице в социальной сети «Фейсбук» вакансию. Работодатель уточнила, что кандидатка требуется «талантливая, бойкая, инициативная шатенка с тонкими щиколотками, длинными ресницами и ясным умом». Объявление тут же разлетелось по соцсетям, пользователи возмущены – доколе у нас в стране будут дискриминационные вакансии? При этом на сайте по поиску работы, где было размещено объявление, требований к внешности озвучено не было, позже Французова вынуждена была признаться, что объявление на ее странице носит шуточный характер.

В прошлом году из-за подобной истории с размещением вакансии, в которой подробно описывалось, какой должна быть улыбка кандидатки, лишилась работы сотрудница кадрового агентства.

Служба исследований Зарплата.ру провела опрос соискателей, чтобы понять, пугают ли соискателей требования к внешности в вакансиях.

Половине респондентов даже не встречались вакансии, где были бы требования к внешности кандидата. В целом соискатели с пониманием относятся к тому, что работодатель высказывает свои ожидания по поводу внешности.

«Это нормально, создает дисциплину», «Воспринял как нужное», «Сначала было небольшое возмущение, но, подумав, решила, что это правильно. Внешний вид сотрудника – лицо учреждения или компании», «Как правило, возмущение – это один из факторов, который появляется во время данного вопроса. Но после нескольких минут размышлений приходит некая заинтересованность в дресс-коде. Так как каждый человек – это личность, и он привык к своему стилю, иногда ему приходится прогнуться под систему».

Эксперты объясняют, что есть такие профессии, когда внешний вид имеет очень важное значение.

– В работе пиарщика внешний вид играет заметную роль, но требование в описании вакансии определенных параметров внешности – нарушение трудового законодательства. Опрятность и ухоженность необходимы по умолчанию, мало кому приятно общаться с человеком, от которого плохо пахнет. Странно, если кандидаты этого не понимают, – комментирует генеральный директор агентства PR Partner Инна Алексеева. – Но в сфере умственного труда профессиональные навыки в приоритете. Многие наши девушки в команде PR Partner имеют модельную внешность, но мы точно не выбирали их по длине ног.

Большинству опрошенных – 41% – требования к внешности были безразличны. Только 13,5% возмутились, 9% расстроились, так как поняли, что их внешность не соответствует ожиданиям работодателя.

23% выразили сомнения в адекватности работодателя, а 18% разделяли иронию работодателя.

– Активное обсуждение вакансии от Султанны Французовой, скорее, связано с формой подачи. Люди со здоровым чувством юмора оценили такой ироничный стеб, те же, кто привык фанатично бороться за справедливость и равенство во всем, конечно, были в числе возмущенных. В любом случае нужно понимать, что у работодателя есть определенный стиль работы компании, атмосфера, и даже при подходящих физических данных кандидат может не подойти, потому что он бука, нытик или слишком медлительный, – отмечает Инна Алексеева.

– Мы довольно часто встречаем требования к внешности кандидата, зачастую это вакансии секретарей и личных помощников. Я считаю, что такие требования прежде всего отображают корпоративную культуру компании. Однако из-за этого многие компании теряют компетентных кандидатов, – считает управляющий партнер КЦ «21 Век» Светлана Петровичева. – Был случай, когда заказчик запросил подбор секретарши ростом 180 см, блондинку с голубыми глазами. Это был один из самых сложных поисков за всю историю агентства, так как выявить соответствие кандидата данному требованию можно было только при встрече. Главное в таких случаях – задавать завуалированные вопросы, которые помогут вам выявить необходимую информацию, но в то же время будут выглядеть естественно и непринужденно.

На вопрос «Станете ли вы откликаться на вакансию, в которой будут указаны требования по внешности, по которым вы не подходите?» 36,8% отвечают, что попробовать стоит: возможно, работодатель, увидев подходящий опыт работы, передумает насчет требований к внешности. 40% убеждены, что если для компании внешность важнее опыта, нет смысла тратить свое время.

22% не станут отправлять резюме, потому что сразу ясно, что они не подходят.

Директор по персоналу Tribuna Digital Александра Климова советует: «Я рекомендую отправить свое резюме, сопроводив его достойным письмом и проработанным под вакансию резюме. Это позволит даже если и не получить именно эту работу, но наладить контакт с работодателем, зарекомендовать себя на будущее».

Фото: Фото с сайта Зарплата.ру
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем