СЕЙЧАС +25°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

139 комментариев к публикации Право подростка на личную жизнь. Даем?
Право подростка на личную жизнь. Даем?

Мама подростка
11 нояб 2010 в 20:40

Очень даже верю и понимаю Natali- в том то весь и парадокс, что сейчас большая часть родителей достаточно просвещена на тему особенностей и проблем подросткового возраста, а вот примерно половина школьных учителей проявляет жуткую безграмотность. А может это просто очень удобно? Любые вопросы в школе часто решаются так- подросток "плохой" (а то и весь класс), родители такие же, не прогнешься под школу- прощай. И ни какой речи о понимании.

Ольга Ивановна
13 нояб 2010 в 13:07

Я доктор психологических наук, стаж 35 лет и поверьте мне и моему опыту, что если родитель говорит:это родительская мечта (ну вот повезло мне с ребенком, причем с рождения с ним проблем не знала, все завидуют..., то проблемы есть у самого родителя. Не бывает таких детей, есть просто "душевно слепые" родители. Становление личности с самого раннего возраста, это кризис, а соответственно и проблемы.

11 нояб 2010 в 13:27

Очень правильная статья, я тоже стараюсь изо всех сил не вторгаться в личное пространство, во всяком случае открыто. Сама себя настраиваю: моя задача воспитать так ,чтобы моему ребенку было неинтересно пить, курить и шляться, а дальше будет его выбор, который никак не будет зависеть от мего контроля. Мне только не ясно, а учителя у нас в курсе про подростковую психологию? У моего сына как раз в семье нет проблем, а вот с учителями... Причем пацан то нормальный - за свои 17 лет ни разу не выпил, не покурил, ни одной пакости в школе не сделал, увлекается спортом ,музыкой, хочет стать режиссером. Ну вот не взлюбила его классный руководитель и все, просто изживает парня. Такую характеристику для военкомата написала - я бы в тюрьму с такой не взяла. Да и другие учителя слишком не жалуют. Кому-то лишний раз оценку портить не будут - 11 класс ,а ему запросто. Я, конечно, догадываюсь ,что и он за словом в карман не лезет, не совсем "удобный" ребенок. Но ведь сами провоцируют. Вот и получается замкнутый круг - они его, он их. Хорошо, хоть дома все нормально, поддерживаем его, как можем, а то вот так вот и возникают суициды у подростков.

lucky girl
24 нояб 2010 в 20:38

Меня удивляет почему вы всех учителей подписываете под одну гребенку. Я вот, к примеру, дочь учителей! И мои родители НИКОГДА в жизни не позволяли себе ничего подобного.Моя мама, какой бы ученик не был, даже если он отъявленный беспредельщик, находила в нем положительный качества. Напакастит вызывала родителей. Все должно быть по справедливости, тогда и дети будут уважать.Учитель должен быть вторым авторитетом после родителей. А вот их коллеги, меня на дух не переварили, но мне сдается что это зависти. Потому что семья - полная чаша, потому что была умнее и образованнее их детей, потому что могла сказать правду в глаза, потому что проще всего отыграться на ребенке и таким образом самоутвердиться. Если человек умный, образованный и тактичный он не позволит себе унижать и оскорблять кого-бы то не было, а тем более детей. Это от бессилия и зависти. Жаль, конечно, что таких УЧИТЕЛЕЙ мало, их единицы. Но мир не без добрых людей, так что Лариса или кто там может проблема в ВАС?

Лариса.
15 нояб 2010 в 06:05

Лена,ты не предергивай,т.е. не суди о том ,о чем не знаешь.Ребенок, в детском ,подростковом возрасте должен знать ,что он любим,что у него есть кому прийти ему на помощь.а вот когда ребенка в школе гнобят,родители дома,не разобравшись,и не желая вникать в проблемы ,.делают тоже самое ,тогда он и идет на улицу ,и вот тогда и вырастаут злобные ,с чувством неполноценности и комплексом неудачника взрослые.

11 нояб 2010 в 19:57

Хорошо, если дневник ведет, можно потихоньку туда подглядывать, хоть как то быть в курсе, я вот в детстве дневник не вела, своему бы ребенку как то предложить дневник вести, было бы неплохо.

Кнопка
13 нояб 2010 в 10:50

Зря вы тут разоряетесь по поводу учителей. Они то, как раз и разбираются и в детской, и в подростковой психологии. Было бы интересно поснимать скрытой камерой, как ведут себя в школе вот такие распрекрасные дети. Очень бы много нового узнали про своих чад такие родители. На самом деле есть такая тенденция неуважения. Родители позволяют себе обсуждать учителей, и со своими детьми с их же слов. А потом "подкованные" подростки позволяют себе неуважительно, а иногда и по хамски, общаться с учителем. А родители не пытаются даже понять и исправить ситуацию. У них все учителя завидуют. А вы подумайте сначала, почему так. Приходит подросток на урок и вместо того, что бы слушать, что говорит учитель, он копается в своем супер-навороченном сотовом телефоне, а на замечание учителя, что он всем мешает, он начинает заявлять о своих правах, а то и прокуратурой и судом пугать. И такое сплошь и рядом. Если у родителей нет уважения к учителю, то откуда оно появится у ребенка. а потом мы предъявляем учителям, что они плохо учат, гнобят просто их лапочку.

Не понял
11 нояб 2010 в 17:27

ни одной пакости в школе не сделал,
Такую характеристику для военкомата написала - я бы в тюрьму с такой не взяла.

Что-то не стыкуется,а?

Лена
13 нояб 2010 в 16:56

Вот-вот, мамы убийц и насильников точно также утверждают сначала в школах, потом в судах...

натр едкой
20 нояб 2010 в 11:34

ремня ему и пусть не ноет! если такой самостоятельный -иди работай , снимай комнату ,обеспечивай себя сам!

Hnater
21 нояб 2010 в 17:25

"..если такой самостоятельный -иди работай , снимай комнату ,обеспечивай себя сам!"

думаю-это единственно правильная позиция. а то чуть-что: "нарушение прав ребенка", а как отвечать за его действия, так -родители. а как узнать что у него на уме? телепатией еще не все овладели. :)

Лариса.
17 нояб 2010 в 08:55

Алексей,.представтье ,если б на сайте .к примером этом ,где вы просто получаете информацию,общаетесь с другими по разным темам,( и просто решаете свой вопрос с недвижимостью.).так как есть что сказать из простого разнообразания в общении(виртал другая форма общения ,чем в реале)вдруг находиться какой то неадекват(сетевой клон).который начинает строчить от вашего имени всякую чушь.отвечать сам себе под другими никами и прочее в том же духе.Вам бы это понравилось?и длиться это уже 1.5года.Потом вы видимо мало читали обсуждений,иначе вы не написали столь несоответствующий действительности пост.Я не агрессивна ,я просто прикалываюсь над теми .кто пытается меня чем то "достать" ,хотя мне вобще -то пофиг, а недруги этого не понимают,и кстати Клон пишет и под другими никами ,так что по большому счету -недруг или озабоченный здесь один.Да ,остальные комметаторы тоже не отличаються бывает вежливостью к другу, так что не надо .я понятно вам обьяснила?

Алексей
19 нояб 2010 в 23:25

Не поленился, полистал обсуждение статей.
Какая прелесть. Человек всегда учит других жить, скатывается в склоку, получает общее порицание и, показав всем глубину своего морального падения, начинает доказывать всем, что ей плевать на чужое мнение.
Дорогая Лариса! Есть такое понятие - болезненный дефицит внимания, при тяжелых формах рекомендуется его лечить прогулками голышом по московскому метро. Болезнь как рукой снимет.

Гость
12 нояб 2010 в 10:15

Лариса. Наивная вы, очень часто неприязнь,в т.ч. у учителей, возникает на пустом месте.

underain
14 нояб 2010 в 12:34

"Я не люблю...когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо". Справедливо для любого возраста, и родственные отношения - не оправдание.

Читатель
14 нояб 2010 в 23:11

Подросток очень даже нуждается в контролёрах. Другое дело КАК это делать. Насмотревшись, как разводят на деньги своих "взрослых умных (родителей)друзей" очень рекомендую не доверять и проверять деток. Как? Вопрос дипломатии и интеллекта

Лариса.
14 нояб 2010 в 05:53

Что обсуждение не в то русло завернуло.Такое впечатление ,что некоторые в школе не учились.У одного учителя дети смирно сидят,а у другого -"на ушах ходят",помню -мы на биологии по партам бегали.Сейчас тоже самое,от учителя зависит ,как дети будут к нему относиться,одного уважают и любят,а про другого на стенах школы и партах пишут.А то что учителя намеренно занижают оценки ,чтоб потом за репетиторство деньги и подношения с родителей брать -это давно уже не секрет,и в психологии учеников мало кто из них копаться будет.А потом ,а кто учителей то когда не обсуждал ?И я дома с родителями обсуждала ,и что?Однако ж пятибальный аттестат и примерное поведение.

Лариса.
12 нояб 2010 в 05:18

Натали,причина есть в таком отношении учителей ,на пустом месте неприязнь не возникает,непонятно,что вы до сих пор не сходили в школу и не разобрались.

Лариса.
12 нояб 2010 в 10:39

Назвала однажды одна заслуженная учительница(на нее родители замучились в районо жаловаться )сына мартовским котом,девчонки всегда вокруг него,так я пришла -такой разгон дала,потом еще наша бабуля наведалась в школу ,говорила потом," жалко не застала.-а то б она у меня с лестницы полетела",но в учительской "работу "провела.Своих детей надо защищать, а не в инете строчить..

Лариса
21 нояб 2010 в 10:56

Алеша,не хотела больше ввязываться, надоело,но напоследок ,лично для вас.-какой может быть дефицит внимания у сексуальной ,стройной ,хорошо одетой,выглядевшей моложе своих лет женщины? Да ,его хватает,внимания то ,стоит только из дома выйти,так что в метро -это видимо вам .

Дина
11 нояб 2010 в 10:51

мальчика мама воспитывает не для себя, но многие особенно одинокие мамаши всё приложат чтоб под себя вырастить, вот получаются маменкины сынки.

Лариса.
12 нояб 2010 в 13:52

Лена ,я за чужих детей не ответчик.Моему уже 20,и за все это время ни одной драки ,ни с кем и ни когда(тьфу -тьфу),бабуле своей ни одного грубого слова не сказал,а учителя в школе говорили -"уж ваш то знает как и где нужно себя вести",и уж издеваться никогда и ни над кем не будет,не то воспитание.

Лариса.
13 нояб 2010 в 07:49

Слышь ,ты ,пародист,клон ,"Света" ,или как тебя там ,заканчивай свои перлы от моего имени строчить ,это никому неинтересно.

30 нояб 2010 в 13:03

так что Лариса или кто там может проблема в ВАС?

Лена
12 нояб 2010 в 13:16

Лариса, а тех "деток", которые издеваются над пожилой учительницей или забили досмерти одноклассника или издеваются над инвалидом... Их тоже надо защищать и орать - "Это не он... он не мог...это другие.. его заставили", даже если ребенок признался и вы прекрасно знаете, что ОН ЭТО СДЕЛАЛ??? Это просто нежелание признать, что ВЫ вырастили такое ЧУДОВИЩЕ! Вот и всё!

Лариса.
12 нояб 2010 в 16:57

И даже если он когонибудь отлупасит ,тот ещё и от меня получит -,сыночка в беде любющая мать некогда не оставит.

Лена
13 нояб 2010 в 09:11

Лариса, я уверена, что именно такие люди, за которых в детстве мамы и бабушки глотки дерут и "отмазывают" от ответственности, КАК ПРАВИЛО, слишком поздно понимают, что за всё в этой жизни нужно "платить"...

Екатерина
13 нояб 2010 в 12:19

У моей не богатой знакомой сын учился в гимназии по месту жительства и случился жуткий случай, когда его избили однокласники около школы. Ребенок был очень способный,лучший ученик в классе, после этого случая он отказался идти в гимназию. Родители стали разбираться и выяснили: классный руководитель "договорилась" с двумя учениками чтобы те припугнули и вытеснили мальчика из класса. Дело дальше директора не дошло т.к. родителям важнее сын,а не разборки.

Лариса.
30 нояб 2010 в 18:32

Успокойся уже клон .Теперь на какогото Виктора сваливаешь .

мама двух сыновей
11 нояб 2010 в 13:10

Ростить сына- взращивать чужое поле! В один прекрасный день приходит другая женщина и уводит твоего сына - в которого вложено столько сил, любви, здоровья....

Сергей
11 нояб 2010 в 20:12

Статья то наверное "хорошая"! Только вот нестыковка маленькая - родители не должны вторгаться в личную жизнь и т.п. подростка, но ............... в определенных (очень важных ситуациях) отвечают потом родители! Фигня какая-то получается. Я не против не вмешиваться в личную жизнь и прочие бредни ребенка, но тогда он полностью пусть за себя отвечает и сам себя обеспечивает! А иначе .......... получается футбол в одни ворота, а это уже неинтересно!

Лариса.
12 нояб 2010 в 10:32

Я -ни одна неприязнь на пустом месте не возникает,она остальными может считаться несущественной.Любое чувство человека имеет под собой основу,это может человеком и не осознаваться,так как может сидеть в подсознании ,это прописная истина.

мама подростка
12 нояб 2010 в 11:42

статья правильная и поучительная, но, как ни странно, мамы выбрали из нее один негатив. Мы, мамы, видим в своих отпрысках только самое лучшее и очень удивляемся, если нам говорят об обратном, да не нужно вторгаться в личную жизнь, как на танке сминая и разрушая все на своем пути, но иногда посмотреть как ребенок общается с друзьями, о чем говорит с ними, что обсуждает, какие комментарии пишет в контакте и других соц. сетях - просто обязанность нормального родителя. Ведь всем ясно, что отношение ребенка к жизни формируется в семье от мамы и папы, от дедушки и бабушки, посмотрите на себя, послушайте, о чем вы говорите дома, умножьте это на подростковый максимализм и увидите истинную картину

Лариса -Свете.
12 нояб 2010 в 15:36

А с такими только так и надо.Или может взяточки таскать?,видимо вы из школьной братии...Ведь родители вполне могут разобрать и понять ,когда ребенку намеренно занижают оценки,или гнобить начинают по каким то личным причинам. Так что не надо.

Света
12 нояб 2010 в 16:08

В 20 какой то неадекват , не нарик случаем , от армии откосили пардон откупились.

Лариса.
12 нояб 2010 в 19:24

Света?! , с каких пор мужиков так называют?Ориентацию сменил?

просто мама
13 нояб 2010 в 11:50

Прочитав коменты, можно сделать выводы, молодежь в наше время вся идеальная, прекрасная, умная, воспитанная и пр....Я часто наблюдаю (со стороны)за молодыми людьми и девушками - на остановках, в транспорте и к печальному выводу можно прийти...Место в транспорте НЕ УСТУПАЮТ!!! ни старикам, ни женщинам!!!сесть на место, закрыть глаза, наушники.....и едем!!!А по-поводу нецензуры - так это отдельная тема! Как-то, по своей неосторожности, я сделала замечание молодому(в полном смысле этого слова)человеку-как он разговаривает со своей подружкой (там был только мат)...Так я в свой адрес наслушалась такого...ужас!!! мне стало не посебе....
А это чей-то "хороший сын"!!! К которому в школе "относятся предвзято"!!!
Не хочу никого обвинять - все мы родители и хотим только лучшего для своих детей!!!
НО! Я думаю, что в наше время мы и наши дети слишком часто и на каждом углу кричим о правах ребенка, а вот про ОБЯЗАННОСТИ ребенка забываем....
Вспомнить свои школьные годы - УЧИТЕЛЬ - это был авторитет! И ни кто не имел права обсуждать учителя! И честно скажу, не помню, чтобы учителя к нам относились по - разному! Если уж хвалили, то весь класс, Ругали - опять весь класс!!!
Наши дети - наше будущее! Будущее воспитываем мы сами.....

Лариса.
13 нояб 2010 в 16:21

Кнопка -уже давно пора понять ,где я пишу ,а где клон,ответ Ольге Ивановне тоже не мой.Ясно.

Лариса.
13 нояб 2010 в 16:29

Ольга Ивановна,ни разу ни от кого не слышала ,что с ребенком никогда не бывает или не было никаких проблем .

катерина
13 нояб 2010 в 18:08

я была очень правильным ребенком, а когда начался "переходный возраст" меня вдруг "оборвало" совсем!!маме и папе огромное спасибо за терпение, оно у них действительно железное было! до сих пор иногда прошу у мамы прощения за то как себя вела...у меня мама педагог, может быть поэтому она смогла держать себя в руках и папу как - то правильно настраивала! а на учителей не надо напрасно ругаться!!!я школу 8 лет назад закончила и до сих пор некоторых учителей вспоминаю добрым словом, а некоторых и не очень добрым)) ведь мы все люди, все разные!! и дети разные бывают и учителя!

Мама подростка
13 нояб 2010 в 21:56

Более чем странно обвинять родителей в том, что они видят в своих детях что-то хорошее- я воспринимаю это как оскорбление. Я никогда не предъявляю претензий к учителю по первому подозрению, уж не надо всех нас, родителей, держать за "душевно слепых". Когда вывод о компетенции учителя и способностях ученика сделали несколько преподавателей по тому же предмету, а психолог положительно характеризует ребенка, какой ответ напрашивается? "Формирование отношения к учителю происходит исключительно в семье"- полная ерунды теория. У меня в семье несколько педагогов- могу я говорить плохо о профессии учителя?

мама-педагог
13 нояб 2010 в 22:28

Согласна с Ольгой Ивановной, а вот с Natali согласиться что-то все ж мешает... Вспоминаю одного своего ученика, у которого со мной не сложились отношения. Хороший мальчик, высокоодаренный... он один позволял себе опаздывать на занятия, иногда и на 10 минут, выполнял все как-то с ленцой, хотя явно был способен на большее. В общем, столкнулись мы с ним немного на почве обыкновенной дисциплины - ходи, делай, выполняй, слушай и т.д., что ему было явно скучно. Закончив школу, он поступил в ГИТИС, выдержав конкурс в 300 человек на место. Я его пару раз видела после поступления, никакой особой приязни, естественно, я к нему не испытываю (и он ко мне), но рада была за него искренне, а он был горд поделиться своим успехом. Никогда не стала бы человеку пытаться как-то испортить жизнь, например, плохой характеристикой, только по причине недовольства его поведением. Все мы люди, кого-то любим, с кем-то не складывается (найдет коса на камень, и все, и даже непонятно, почему); я бы не стала из этого делать трагедии, но соблюдение рамок социума, хотя бы минимальное, - не опаздывать, например, - пошло бы во благо всем детям, даже и суперталантливым. Ведь никто не знает, что в дальнейшем ждет одаренного - хорошо, если признание таланта, а если обычная жизнь, вся вот эта рутина, когда надо слушать вышестоящих и приходить вовремя? Нелегко ростить исключительного ребенка, но должны ли делать в МАССОВОЙ школе учителя для него исключения?

Kora-kora
14 нояб 2010 в 18:50

Очень интересная статья. И очень, на мой взгляд, правильная.

777
16 нояб 2010 в 14:52

Чего то вы бабы берега попутали, начали за здравие, окончили за упокой!!!!

Лариса.
16 нояб 2010 в 20:25

Оля ,вы правы -у моего клона -сплошное хамство.

Алексей
16 нояб 2010 в 22:27

"тогда и вырастаут злобные ,с чувством неполноценности и комплексом неудачника взрослые"
Лариса! Мне кажется, я знаю причину Вашей агрессии - информация сама идет к Вам через подсознание. Детские обиды не дают Вам покоя. Забудьте о них и живите дальше спокойно.
Также я читал, что в этом случае врачи рекомендуют электрошок и флеосодержищие препараты.

Лариса.
21 нояб 2010 в 06:26

Клон -отстань от моего сына,ты его мизинца не стоишь.

Лариса
21 нояб 2010 в 07:07

Да ,Алексей -видимо я в точку попала ,насчет ваших проблем с женщинами(в другой теме),все просто.- теперь типа -отмстить решили?Ну -ну..

)))))))))
2 дек 2010 в 07:34

Прямо Чеховская "Жалобная книга" "Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей"- это про вас. Лариса+дублер рулят)))))))))))

Оксана
26 сент 2013 в 09:31

Да! У детей должна быть своя личная жизнь. Вторжение в неё недопустимо. Мне 15 лет. С властью родителей я борюсь У меня получается.
Вставай проклятьем эаклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!

Никто не даст нам избавленья -
Ни бог, ни царь и не герой,
Добъёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой

Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой,
Отвоевать своё добро,
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!

И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас все так же солнце встанет
Сиять огнем своих лучей

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!
Э. Потье Интернационал 1888