Уровень безграмотности комментариев просто зашкаливает в этот раз. Читал смеялся, все такие эксперты, экспертнее некуда, две зимы за рулем, уже все знают. Если говорить о том, что лучше тормозит и управляется, то это шипованная резина, и не надо никаких ваших домыслов, это доказано не только этим журнальчиком Авторевью, но и профильными российскими институтами, гугл в помощь. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду, на асфальте, в снегу и воде больше работает проектор, поэтому наличие шипов уже непринципиально.
Другое дело, как правильно написал Артем, тут я с ним полностью согласен, что опытный водитель прекрасно ездит на любой зимней резине. Она вся прошла сертификацию, и разница в свойства на 5-10% не делает погоды.
Но мне, как такому же потребителю шин, непонятно, зачем нужно платить столько же, а получать меньшее сцепление, поэтому сам езжу на шипах.
По акустическому комфорту могу сказать следующее, новые поколения имеют шип, который утапливается внутрь шины. Поэтому разница в уровне шумов не так заметна, хотя безусловно фрикционная резина тише.
Артему спасибо за грамотный взвешенный материал. Всем удачи, а если хотите высказаться, аргументируйте, нас читают начинающие водители, которым не интересны домыслы, им нужны факты.
Уважаемый Эксперт Авто или Гость. Я не считаю себя экспертом хотя учили меня многому в школе когда еще автодело было в замен уроков труда у 10 и 11 классов, а учебным авто был газон 52 или 53. На этом авто всегда стояла одна резина на лето и на зиму (добавлялась только цепь для улучшения проходимости). Выбор типа зимней и летней резины сугубо индивидуальный! В итоге все упрется исключительно в прокладку между рулем и сиденьем.
P.S. Чем оценили безграмотность?? Шипы чисто психологическая часть очень часто приводящая к тяжким последствиям! Удачи на дорогах!
Уважаемый Эксперт Авто или Гость. Я не считаю себя экспертом хотя учили меня многому в школе когда еще автодело было в замен уроков труда у 10 и 11 классов, а учебным авто был газон 52 или 53. На этом авто всегда стояла одна резина на лето и на зиму (добавлялась только цепь для улучшения проходимости). Выбор типа зимней и летней резины сугубо индивидуальный! В итоге все упрется исключительно в прокладку между рулем и сиденьем.
P.S. Чем оценили безграмотность?? Шипы чисто психологическая часть очень часто приводящая к тяжким последствиям! Удачи на дорогах!
А газон 52 ездил по городу 80 км/час в плотном потоке?
Уважаемый Эксперт Авто или Гость. Я не считаю себя экспертом хотя учили меня многому в школе когда еще автодело было в замен уроков труда у 10 и 11 классов, а учебным авто был газон 52 или 53. На этом авто всегда стояла одна резина на лето и на зиму (добавлялась только цепь для улучшения проходимости). Выбор типа зимней и летней резины сугубо индивидуальный! В итоге все упрется исключительно в прокладку между рулем и сиденьем.
P.S. Чем оценили безграмотность?? Шипы чисто психологическая часть очень часто приводящая к тяжким последствиям! Удачи на дорогах!
Забыли написать как шлифовали те газоны на всесезонной резине
Нешипованная резина - компромисс по сравнению с шипами. Она сделана для стран где шипы под запретом. Ее минусы - более низкий ресурс из-за сниженной жесткости резиновой смеси и слабое торможение на льду. В плюсе низкий шум и бережливое отношение к дорожному полотну, чуть сниженный расход топлива. Далее каждый думает сам что ему выбрать.
Шипы запрещены, к примеру, в Германии, не только из-за вышаркивания дорог. Представьте, едете по автобану... быстро едете. Перед Вами авто, у которого вылетел шип. И Вам в лобовуху. На скорости за 100 с лишним - пуля. Убьет нафиг!
Шипы запрещены, к примеру, в Германии, не только из-за вышаркивания дорог. Представьте, едете по автобану... быстро едете. Перед Вами авто, у которого вылетел шип. И Вам в лобовуху. На скорости за 100 с лишним - пуля. Убьет нафиг!
Не убьет... Да и в лобовуху шипы, как правило, не летят, скорее в подкрылки/крылья авто, на котором они "едут". Это раз, а во вторых большинство шипов вылетает при троганьи с места или при пробуксовке где-нибудь на ж/д переезде или трамвайный путях, т.е. на поверхности, где можно ими зацепиться... Вот только резина должна быть раздолбана (по месту расположения шипа) к этому моменту или нужно о-о-очень активно их "вырывать с корнем"... Например на Тунге после 40 тыс км пробега "выпали около 15% зубов", после 60 тыс выдернул их сам (оставалось процентов эдак 40), дабы не разбивать резину дальше, и еще одну зиму спокойно откатал без шипов (резина все-таки зимняя, да и протектор ого-го был). Откатал, положил в гараж "про запас" - отец измахрятил на служебной - то на что-нибудь наедет, то в грязи обо что-нибуть порвет... На Медео шипы "полетели" после 65(!) тыс пробега, после 80 тыс выдернул оставшуюся половину и ездил без них, а всего она отъездила 100 тыс км и была благополучно выкинута с тяжелым сердцем, т.к. до последнего держала дорогу, но вот руль стало не свернуть на поворотах. Кордиант пока цел полностью (проехал 15 тыс км), Тигар тоже живее всех живых при пробеге в 20 тыс. Посмотрим, что будет дальше...
Шипы запрещены, к примеру, в Германии, не только из-за вышаркивания дорог. Представьте, едете по автобану... быстро едете. Перед Вами авто, у которого вылетел шип. И Вам в лобовуху. На скорости за 100 с лишним - пуля. Убьет нафиг!
Я думаю там шипы запрещены, потому что на большой скорости они просто начинают вылетать пулеметной очередью. Это не столько опасно, сколько расточительно. За одну поезду шина станет не шипованной.
Прикалывают комментарии некоторых "главное голова". Ездите весь год на летней лысой резине, голова же главное. Любой опытный водитель знает, что безопасность это комбинация технических и человеческих факторов. Что касается резины, то выбрал для себя шипованные после одного случая с "черным льдом", если кто знает о чем я
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Ответьте чайнику - если АБС-ки нету, то до каких пор тормозить? Я еще никогда зимой не ездила. Машина у меня без АБС-ки, а зимние липучки достались в наследство еще от прошлого владельца, отъездили один сезон. По поводу зимней резины я свой выбор пока еще не сделала. Подскажите, как лучше потренироваться? Не хочу налажать потом на дороге...
Тебе надо попробовать на пустыре,
выжимаешь педаль тормоза до блокировки колес и сразу чуть отпускаешь и опять до блокировки и так пока не остановишься, получается что ты долбишь по педали тормоза, но не просто так, а надо почувствовать совсем педаль не отпускаешь но при этом колеса на мгновение должны покрутиться и опять блокировка с необходимым усилием как только заблокировалась отпускаешь , вот вроде так: прерывистое торможение называется
Тормозить на грани блокировки колес. Только НА ПЕРЕДАЧЕ. Но при этом, чтобы не заглох двигатель.
На какой передаче? Спокойной ночи малыши?
Едешь, допустим, на 4-й 60 км/ч и тормозишь экстренно, почему двигатель не должен заглохнуть, если скорость уже 5-10км/ч и сцепление не выжато?
А на "автомате" как? )))
Ответ простой: тормозите так, как обычно это делаете, только чувствуйте момент, когда машина готова сорваться в юз и не допускайте его. Трудно объяснить, но вы сами должны это почувствовать. :)
Прочитала статью, коменты и НИЧЕГО не поняла. Был у меня Акцент, зимой ездила на шипах - не знала никаких проблем, могла проехать в любую погоду и по бездорожью. Теперь у меня кроссовер, купила , по совету "бывалых" липучку. Носит меня из стороны в сторону, не тормозит, еду, как на саночках, в сторону ползет.... Мне кажется, шипы по-надежнее, зачем вообще эта липучка?
Уважаемая ростовчанка, здесь очень много недалеких комментаторов, а также тех, кто продает нешипованную резину. Посмотрите опрос справа, там все наглядно, шипованную выбрали 72%. Вот вам и ответ на все сомнения. Почитайте также мой комментарий в самом низу страницы, думаю многое станет ясно
такая же история, ездил на шипах на пузотерке 5 зим (37-38 ткм на зиме хака4 80% шипов на месте), горя не знал, в любом сугробе пролазил, за все время застрял один раз. продал, пол зимы контавался на отцовской с липой. это тырндец полный, там где я проезжал по рыхлому снегу без задней мысли на липе я преврщался в недвижимость, разгоняться выше 50-60 страшно было, ибо либо мотает либо не тормозит. троганье с буксами, не говоря о трогании в гору.
вывод для себя сделал однозначный, липа может быть уверенно ехать только если постоянный полный привод, но т.к. мне такое авто нафиг не нужно, то только шипы!
Тут ещё и машина важна - Тигуан имеет гиганские проблемы с работой АБС, тормозной путь на 4 и более метров больше, чем у аналогов на той же резине. Авторевю по просьбе форума Тигуановодов - провели тест и сами в шоке оказались. Сам прошлой зимой 2-3 раза в аварию не попал из-за глючностью и кривизны прошивки АБС.
Если бы ВСЁ было в резине, а резина каждый раз +10 процентов лучше, то через 10 лет машина вообще не сможет поехать, т.к. сцепление 100%... Надо исключать маркетинг и т.д. А по теме - каждый раз хочу липучку, но при покупке новой машины дают бесплатно шипованную. Вот и езди на ней.
Правильно автор написал, я тоже каждый сезон, когда поменяю шины на безлюдныйх дорогах разгоняюсь и торможу, резко поворачиваю. перестройка на езду и восприятие своих возможностей происходит гораздо быстрее и хорошо что не упершись в чейто багажник.
Автор по крайней мере привел некоторые доводы в пользу своей платформы, а поклонники липосистем аргументируют по принципу "одна бабка сказала". Я пока не определился, но рассуждения автора выглядят более убедительными. Прочитал обе статьи Авто-ревю, вряд ли они проплачены, в победителях по разным дисциплинам разные шины. Авторы статей тоже агитируют за шипы. Киньте ссылки на обратные исследования, если есть. Пока все выглядит однозначно.
Все верно. И насчет покрышек и насчет АБС. Даже на асфальте с АБС укАтитесь дальше. Лучше заранее опробовать связку автомобиль-покрышки-дорога, чтобы чувствовать все на кончиках пальцев, и даже в критической ситуации не допускать срабатывания АБС.
Отключать АБС совершенно не требуется, т.к. торможение юзом - это еще хуже.
На заблокированных колесах ещё дальше улетишь. пример ФФ3. без АБСки тормозной путь бальше.
Фокус неудачный пример, как у любой дешевой машины в базе у него не было распределителя тормозных усилий, который появлялся при установке АБС. Поэтому 4-канальная АБС резко улучшает тормозные свойства Фокуса, но опять же на асфальте
Нужно запретить шины без шипов и поставить точку в спорах. Недовольных липучкой нет, потому что шансов выжить мало. Проскользил и в столб. Баста. Недовольных нет.
Я 55лет за рулем, через меня прошли десятки марок машин и шин, но не это главное, я выезжал на тысячи дорожных происшествий, в которых в зимнее время разбивались в хлам абсолютно все существующие марки машин с абсолютно всеми марками и видами шин.Вот мой совет: самое главное почувствовать как, именно в данных дорожных условиях, ведет управляемое Вами ТС, обутое вами, на данный момент, а соответственно этому выбирать скорость, метод управления и торможения, дистанцию и интервал, при этом следить за тем, как ведут себя другие участники движения, заблаговременно следить за изменением дорожных условий и поведения участников движения. Помните, что все, перечисленное Вами, ничто, если лично для Вас какой -то идиот создаст аварийную ситуацию, подрежет на супер резине с супер шипами, или вклинится между Вами и потом, для испытания Ваших нервов и тормозов, покажет, как он может резко затормозить, врежется во впереди останавливающееся ТС.
Ежедневно на коротких участках дорог дорожные условия меняются многократно и любой вид вашей обувки, вид и способ торможения, тем более не испытанный Лично Вами, может просто, тупо Вас подвести. Проценты, которыми оперирует Артем, равносильны были о профессоре и слоне, о которой я рассказал в комментариях к его же статье:"Письмо президенту: бей лихачей!" от 18.09.13г. http://autochel.ru/text/instructor/702352.html#comments/c702352/page/6 на 74.ру
только липучка. в прошлом году убедился когда оттормаживаться пришлось перед маршруткой. на поверхности шины алмазная крошка, грызет лед почище шипа. никогда не испытывал такого замедления даже на летней. вышел покурил и через пять минут осознал что произошло. на шипах ездил на самой первой машине, лажа. тормозят в первый момент, потом появляется ледяной клин и шина теряет эффективность. у не-шипа лягучашьи лапки впитывают снег клин не образуется.
Я тоже выбираю шипы,потому что дороги чистят все меньше именьше,"шипы"по рыхлому снегу гребут лучше чем"липы","шипы" дешевле "липы",ну а "акустическический комфорт"для меня,это музыка,и неодной горящей красно-оранжевой лампочки на приборке.Пять зим на одной резине не езжу,максимум три,потом продаю подешевле,себе покупаю новую.
Уважаемый Леха! Говорю тебе как тезке, ты очень заблуждаешься. Это липучка гребет, а шип капает и там где на шипах уже закопался и лег на брюхо чувак на липучке уже проедет. Менять резину хорошо, но про балансировку и развал забывать нельзя особенно перед подготовкой машины к зимнему периоду.
Уважаемый Леха! Говорю тебе как тезке, ты очень заблуждаешься. Это липучка гребет, а шип капает и там где на шипах уже закопался и лег на брюхо чувак на липучке уже проедет. Менять резину хорошо, но про балансировку и развал забывать нельзя особенно перед подготовкой машины к зимнему периоду.
Может и заблуждаюсь.Лет пять назад,повелся на рекламу,одну зиму проездил на липучке, савсем не понравилась,с трудом продал ,теперь только шипованные,они для меня еще и более практичные.Развал и балансировка всегда ОК,на переднем приводе без этого ездить не возможно.Пы.Сы.Может такие выводы из затого что живу в Волгоградской обл.?
\\\\В ледовых дисциплинах победитель предсказуем......
Все эти тесты для новой резины. Поездите годик по асфальту на липе и шипах и сделайте повторный тест.
\\\\Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду.
Артем, это раньше резина теряла шипы, особенно самошиповка. А сейчас шипы просто стачиваются и более важна не их потеря, а сохранение их состояния. Они могут быть все на месте, но состояние никакое.
\\\\Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно
Весьма громкое заявление. Перечень таких машин в студию. Есть как минимум 2 быстрых способа отключить АБС-ку, но че-то не видел еще ни одного авто с отключенной АБС-кой.
На многих тестовых машинах я замечал, что по укатанному снегу или льду с АБС они тормозят хуже ожиданий, и во многом это связано с неприспособленностью алгоритмов работы АБС к покрытиям с низким зацепом. Порой небольшая блокировка колес даже желательна, кроме того, при выезде на покрытие с большим сцепление АБС должна мгновенно реагировать, тогда как некоторые системы продолжают "тупить".
1. А зачем я буду ездить год на покрышках, которые зимой цепляются хуже? Чтобы через год сделать тест?
2. 5 лет отъездил на одном комплекте шиповки, по-прежнему хорошо царапают лед и цепляются за него.
3. АБС - лучшее из двух зол. Но все же - зло.
Насчет состояния шипов, по логике, на асфальте шипы только мешают, поэтому по мере их стирания асфальтовые качества шипованной резины должны быть еще лучше. А если она даже с шипом превосходит фрикционную, то на изношенном шипе тем более. У шипованной резины более твердые смеси, поэтому износу меньше подвержены, это факт
Бридж хорошая резина, только вот в Японии шипы запрещены и производят они только "липучку". 1. На "липучку" идут более дорогие сорта каучука и в производства она сложней. А следовательно ее качество выше (ИМХО). 2. Не нужно путать "липучку" и всесезонную ("липучка" очень мягкая резина и любит холод), а всесезонная дубовая. Эксплуатирую "Бридж Близак" с 2002 года разных вариаций (для легковых и внедорожников) на шип уже не перейду.
З.Ы. Из опыта: "липучка" может проиграть только на голом льду но там Вам и особо шип не поможет (на спор с другом соревновались с места в подъем я на липучке друг на шипах. Он и половины моего расстояния не прошел), в остальных случаях липучка с "шипом" либо равны, либо в плюсе. Выбор типа резины :) сугубо личный выбор!
Бридж хорошая резина, только вот в Японии шипы запрещены и производят они только "липучку". 1. На "липучку" идут более дорогие сорта каучука и в производства она сложней. А следовательно ее качество выше (ИМХО). 2. Не нужно путать "липучку" и всесезонную ("липучка" очень мягкая резина и любит холод), а всесезонная дубовая. Эксплуатирую "Бридж Близак" с 2002 года разных вариаций (для легковых и внедорожников) на шип уже не перейду.
З.Ы. Из опыта: "липучка" может проиграть только на голом льду но там Вам и особо шип не поможет (на спор с другом соревновались с места в подъем я на липучке друг на шипах. Он и половины моего расстояния не прошел), в остальных случаях липучка с "шипом" либо равны, либо в плюсе. Выбор типа резины :) сугубо личный выбор!
Хуже близзака только другой близзак. Знаем, пробовали. Поезди на хакке, поймешь о чем я.
Бридж хорошая резина, только вот в Японии шипы запрещены и производят они только "липучку". 1. На "липучку" идут более дорогие сорта каучука и в производства она сложней. А следовательно ее качество выше (ИМХО). 2. Не нужно путать "липучку" и всесезонную ("липучка" очень мягкая резина и любит холод), а всесезонная дубовая. Эксплуатирую "Бридж Близак" с 2002 года разных вариаций (для легковых и внедорожников) на шип уже не перейду.
З.Ы. Из опыта: "липучка" может проиграть только на голом льду но там Вам и особо шип не поможет (на спор с другом соревновались с места в подъем я на липучке друг на шипах. Он и половины моего расстояния не прошел), в остальных случаях липучка с "шипом" либо равны, либо в плюсе. Выбор типа резины :) сугубо личный выбор!
Правильно, какое сцепление может дать маленький металлический шип на колесе? Площадь контакта маленькая, поэтому результат конечно есть, но сомнительный. Зимой не редко приходится лицезреть на льду борозды от шипованной резины, какое там может быть сцепление, площадь соприкосновения смешная. На рыхлом снегу поверх льда все шины будут одинаково паршиво себя вести. Поэтому главное это держать дистанцию и проверять поверхность на сцепление. Сам ездил много лет на всесезонке, на полном приводе никаких проблем, погода вообще не сказывается на моем передвижении, но на льду она никакая, однако когда есть запас по дистанции, можно либо прерывистым торможением остановиться, либо уже в крайнем случае уйти в сторону. Близзак тоже эксплуатировал, но на другой машине, поэтому судить об эффективности не могу.
Я считаю, что каждый выбирает для себя то, что подходит именно ему! Самое главное это не наличие или отсутствие шипов, а голова на плечах! Открываем ПДД пункт 10.1 и все встает на свои места! Не надо гонять, не надо трогаться с визгом, не надо совершать резкие движения зимой и будет вам счастье!
Так одно другому не мешает. И голову на плечах надо иметь, и шины хорошие. А что главное, это вы поймете, когда поездите. Всякое бывает на дороге: иногда едешь еле-еле, и кто-то выскакивает из двора, торможение в пол. И тут многое решат шины, технические характеристики и состояние автомобиля.
комментарий на 5 баллов. Люди! соблюдайте правила дд. хотя бы маломальски. Ведь каждый, кто сел за руль, хочет доехать из пункта А в пункт Б. Хамло достало
Артем, все верно написал. Сам ездил и на той и на другой резине, сделал абсолютно такие же выводы. Покупал себе на 10-ку новую липучку Bridgstone, продал после года эксплуатации. Досталась Subaru на липе, также отъездив сезон заменил резину на шипованную. Разница просто существенная! Отмечу, что у липы есть еще 3-е преимущество перед шипами. В сильный мороз за -20, априори более твердая шипованная резина дубеет, а изначально более мягкая липа обретает опитамльную твердость. Плюс при такой температуре лед становится настолько твердым, что шипы не в состоянии в него врезаться. Удачи на дорогах!
Шип не в состоянии врезаться в лед? Вы себе представляете давление, которое оказывают 5-6 шипов в пятне контакта, когда их вжимает в лед масса 400-600 кг?
Шип не в состоянии врезаться в лед? Вы себе представляете давление, которое оказывают 5-6 шипов в пятне контакта, когда их вжимает в лед масса 400-600 кг?
Представляю, удельное давление колосальное. Шипы конечно врезаются, но гораздо хуже чем при нормальной температуре. Может у Вас есть другое объяснение, почему в сильный мороз сцепление хуже и количество аварий значительно увеличивается?
Также ездил на обоих типах резину, скажу так: разницы никакой, если ездить вменяемо. Удивляют те кто вычисляет секунды разгона до сотки, зимой это лишнее. Но если брать экстренные торможения, то шиповка гораздо круче, это факт. Прошлой зимой ездил на рабочей машине с шинами бриджстоун фрикционными, торможения оч. плохие. Но это относится к неудачным шинам. Если брать импорт напрямую из Японии, то липосистемы неплохо справляются, но все равно шиповка получше будет. Новичкам только шиповку.
торможение шипами лучше если на гололеде или заснеженной дороге а если на очищенном от снега асфальте то на шипах вы скользите батенька
На асфальте в торможение включается поверхность покрышки. Шиповки вполне хорошо справляются с асфальтом. По крайней мере, лучше, чем нешипованные справляются со льдом.
Первую зиму катался на доставшихся в наследство от предыдущего хозяина "шипованных" Амтелах - на них не было ни одного шипа. Безаварийная эксплуатация сподвигла на покупку уже брендовой "липучки" на следующую зиму. В итоге - 4 зимы без аварий и даже ситуаций, когда внезапно захотелось бы "шипов" (тьфу-тьфу-тьфу). В редкие выезды на лёд сбрасываю скорость до 30-20 км/ч. И не я один, что радует.
К уже перечисленным плюсам "липучек" также отнёс бы "широкое межсезонье" - по уверениям шиномонтажников, ездить можно при +10 и ниже. Никто не знает, что на этот счёт говорят производители?
Всегда немного смешно читать результаты тестов торможения с 50, а то и 80 км/ч, особенно это актуально для нашего города, где снег выпадает неожиданно и не чистится практически до конца зимы. Средняя скорость движения в городе с летних 13 км/ч падает до 8 км/ч. Опять же, так в основном в зимнее время я езжу по городу, посему являюсь адептом липучки. Проблемы реально испытываю, только когда попадаю на чистый лёд, обычно результат коммунальных аварий, что бывает крайне редко, ибо рассчитываю путь заранее. Но для таких ситуаций в багажнике в зимнее время - цепи и 4 (по 2 кг) мешочка со строительной смесью песка и цемента (очень помогает, если стал на подьёме в ледовую горку).
Вы путаете среднюю и максимальную в течение поездки, зимой и 80 и 120 ездят, а уж 50 даже новички спокойно себе позволяют в туман и гололед
Я не путаю, просто, вероятно, не совсем правильно выразился. Я к тому, что у нас в городе летом разогнаться негде, а зимой и говорить нечего (хотя я ярый поборник правил и в городе не езжу быстрее 60 км/ч, принципиально на скорости 60 км/ч не уступаю мигающим и сигналящим с требованием убраться с дороги). "Гостья сегодня 08:32" правильно написала,а её почему-то минусуют, очень многое зависит от головы водителя и от правильного выбора режима движения. Прошлой зимой, как-то попал в жёсткую проблему на Нагибина - неубранный снег, накатанный лёд. Оценил ситуацию (хотя опытным водителем себя не считаю, просто иногда думаю) и решил главное не останавливаться, максимально сбавить скорость, увеличить интервал, никаких рывков и только НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, если остановка на горке - ВСЁ, придётся одевать цепи или посыпать участок под колёсами песком, остановка на скользкой горке, на липучке не тронуться. ВЫЕХАЛ (на 1-й передаче), медленно, но плавно, поднимаясь наблюдал как шипами вгрызаются машины в лёд и снег, буксуют идут рывками.
Я не путаю, просто, вероятно, не совсем правильно выразился. Я к тому, что у нас в городе летом разогнаться негде, а зимой и говорить нечего (хотя я ярый поборник правил и в городе не езжу быстрее 60 км/ч, принципиально на скорости 60 км/ч не уступаю мигающим и сигналящим с требованием убраться с дороги). "Гостья сегодня 08:32" правильно написала,а её почему-то минусуют, очень многое зависит от головы водителя и от правильного выбора режима движения. Прошлой зимой, как-то попал в жёсткую проблему на Нагибина - неубранный снег, накатанный лёд. Оценил ситуацию (хотя опытным водителем себя не считаю, просто иногда думаю) и решил главное не останавливаться, максимально сбавить скорость, увеличить интервал, никаких рывков и только НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, если остановка на горке - ВСЁ, придётся одевать цепи или посыпать участок под колёсами песком, остановка на скользкой горке, на липучке не тронуться. ВЫЕХАЛ (на 1-й передаче), медленно, но плавно, поднимаясь наблюдал как шипами вгрызаются машины в лёд и снег, буксуют идут рывками.
Все красиво до того момента, когда вы все таки, не дай бог попадете на лед, и не угодите в столб а то и в другой авто с людьми детьми и т.д. Вы можете гарантировать на 100 что такого с вами не случиться?
Я не могу - поэтому предпочитаю снижать вероятность такого исхода заранее. Покупаю шипы даже если мен придеться всего один раз попасть на лед. И вот как раз один раз они мне и пригодятся.
Шипы или липучка? Так вроде уже придуманы "универсальные" шины, совмещающие в себе качества и тех и других. Основной контакт все равно обеспечивает резины, шипы лишь помогают (речь о повседневной езде, а не о зимнем спидвее), значит идеал это шина, произведенная по фрикционной технологии с небольшим количеством шипов. Простой пример из животного мира: замечали, что если кошку хорошо шугануть, то она выпускает когти и в повороты на паркете входит гораздо хуже, чем когда бежит на подушечках лап?
Нет, дружище... Или летняя или зимняя... А если ты про всесезонную Каму и т.п., так она летом уж больно мягкая, а на небольшом морозце как бревно. Походи круглый год в осенней куртке, потом поделишься впечатлениями. Так и с резиной - нет "универсального состава" - не может один и тотже состав вести себя одинаково (или более/менее терпимо) при +20 и при -20.
Нет, дружище... Или летняя или зимняя... А если ты про всесезонную Каму и т.п., так она летом уж больно мягкая, а на небольшом морозце как бревно. Походи круглый год в осенней куртке, потом поделишься впечатлениями. Так и с резиной - нет "универсального состава" - не может один и тотже состав вести себя одинаково (или более/менее терпимо) при +20 и при -20.
Тут речь не о всесезонке, а именно о зимней липучке с пятаками для шипов в протекторе, либо шипованной шине с протектором, работающим по фрикционной технологии
Езжу 9 лет на липучках, на первой машине автотаз №10 (АБС нет и не будет)стояла липучка Toyo изумительная резина 3 года эксплуатации ни одной аварии, на второй машине шевролет лаччети (была только АБС) - липучка Yokogama 3 года эксплуатации ни одной проблемы, третья машина Мазда 6 (АБС и много много разных устройств) - липучка Хака R даже ни одного намека небыло на занос или пробуксовку как на льду, так и по снегу. Для справки практически все шипованные колеса изготавливаются в России по якобы технологии первоначального производителя, Все липучки которые были, есть у меня сделаны все за бугром первые две в Японии, Хака в Финляндии. Выбирать конечно же вам, но лично мой вывод таков: если даже гусеницы "бестолочи" на машину одень он или она не важно все равно найдет где исполнить. Выводы делайте сами! Лично мое мнение все зависит от водителя! Удачи на дорогах!
Я вообще не пользуюсь гаражом так как пользуюсь машиной каждый день и ставлю машину возле дома и езжу в разную погоду и в снег и в гололед и по городу и по трассе. И еще раз повторюсь что липучка для меня самый идеальный вариант пусть даже она будет стираться быстрее.
Миниотчет по Nokian Hakkapeliitta 7.
R13 175/70. Автомобиль - ТАЗ, модели 099.
Проехал 3 сезона. 45т.км.
1 сезон: все шипы на месте, износ протектора невиден;
2 сезон: потерял 2 шипа со всего комплекта, износ протектора по прежнему не виден;
3 сезон: потерял 30 шипов, но поровну с задних колес. Передние - целые. Остаточный протектор - вплотную подобрался к цифре 8 (максимальной).
Свойства.
Плюсы: отлично тормозит, отлично гребет, для шипованной ОЧЕНЬ тихая даже на сухом асфальте.
Минусы: немного рыскает в колее, в межсезонье - ведет себя средне. Температура -5 +5 - резина как жвачка. Руля слушается вяло.
Но, когда были морозы -35... :) Вот тут то у нее свойства максимальны. "Чем холоднее, тем ей лучше".
Резюме: резина с отличными свойствами, но узкоспециализированная, "резко-сезонная".
что-то слабо верится что шипы на современной резине не вылетают. интересно было бы посмотреть на результаты тестов после хотя двух зим, когда на шипованной резине половины шипов уже нет.
что касается абс, то самое опасно для неё это снежная "каша", когда без абс колесо в неё зарывается, докапываясь до твёрдого покрытия и замедляясь, а с абс просто не тормозит. во всех остальных случая абс лучше.
Все зависит от резины, была Гудеар ультра грип, 4 сезона 65%-70% шипов приказали долго жить.Купил Нокиан Нордман 4 - 2 сезона - пока минус 3 шипа причем на 1 колесе, в одном месте кучно вылетели, видно где-то зацепился. Есть Хакапилита у друзей по 3-4 сезона без потерь проходит.
Есть. Если заднее колесо попало в ледяную ямку, то на заднем приводе и липучке вы из неё не вылезете, а шипы будут цепляться за ледяную корку и появится шанс. На переднем немного проще, если ведущие колёса попали в ямку, есть шанс, что повернув колесо получится из неё вылезти. в любом случае на шипах шансов больше.
машина БМВ
с шипами на ней буксовать было тоже мало приятного и практически без вариантов, машиня тяжелая и дурная, зарывается в момент
просто новую купил с липой, надеюсь 18 размер и ширина вместе со всеми системами помогут
Господа! Заблуждаетесь, что шипы скользят по асфальту! Насколько выступает шип в нормальном состоянии? На 0,5-0,7 мм! У асфальта микропоры больше! А под нагрузкой шип утапливается внутрь шины, можете проверить, надовив его достаточно сильно.
На асфальте тормозные свойства и управляемость, определяются тремя факторами. а) протектором б) размерностью шин в) твердостью резины. Так вот, протектор, дело индивидуальное. Размерность тоже. Твердость шипованной выше, поэтому, при экстренных маневрах, она более стабильна. "Липосистемы" потому и называют так, что для липучести сделали их наподобие жавачки.
"А под нагрузкой шип утапливается внутрь шины, можете проверить, надовив его достаточно сильно".
Во-первых, "надавив". Во-вторых, какой тогда толк от шипа, если он утапливается внутрь шины?
Про ресурс шипов хочу добавить: ничего не вылетает, если резину нормально обкатать и ездить без юзов. Часто вижу как со светофора трогаются на шипах с буксом (видимо, машину совсем не чувствуют), а затем стоят со мной на следующем светофоре. Шипы буксы не любят, с ними надо понежнее. Но если водила с головой никаких проблем, проверено на нескольких комплектах шиповки.
Ее и летом можно использовать, если шипы удалить, за счет более жесткого протектора она не плывет в жару.
Господа, покупаю новую машину, дилер предложил установить китайские или корейские точно не помню шины, называют Тигар. Кто что скажет? Дилер нахваливает, по цене тоже очень гуманно
тигар -сербская компания.входит в корпорацию Мишлена.Летние колеса просто класс-ни одни отечественные с ней не сравнятся,особенно по шумности.на зимних не ездил-не скажу.
Дело в в том, что после того как посыплют, через 2 часа должны пройти уборочные и собрать все это. На вторую часть сего марлезонского балету наши коммунальщики болт положили.
тема заеженная уже кому, что нравится .Ждем статей штамповка или литьё,нужен ли подогрев сидений,облётка на руле ,помогают ли противотуманки,инжектор или карбюратор.
Пять зим отъездил на шипованной резине. В последнюю зиму на обледеневшей дороге на невысокой скорости улетел в столб при выходе из-за поворота - с тех пор в слова про "шипы вгрызаются в лед" и прочее я не верю. Первое ДТП.
На переднеприводной машине с большим количеством лошадей (200+) шипы становятся настоящим испытанием - с места не уехать, даже слегка притопив. Пробуксовка на месте меня преследовала постоянно. Стартовал без газа, потом додавливал. Более того - резкое ускорение в дорожной ситуации также становится невозможным.
Ездил на Michelin X-Ice North 2 - отличная резина для шиповки. Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - адовый ад. Шипы вылетают только так.
Кто говорит, что на современной резине шипы не вылетают - лукавит. На современной резине шипы вылетают так же, как и на резине "не современной". Вы просто ездите 60 км/ч по городу.
На полноприводный Тигуан взял на эту зиму липучку - потому что больше не хочу на шипах по асфальту ездить, никакого смысла в этом нет. Взял Michelin X-Ice 3, новая модель.
А по поводу регулярных тестов крупных автопорталов - известно давно, что все они куплены. То, что там представлен весь модельный ряд разных производителей не говорит ни о чем. Но фишка в другом - то, что как правило побеждает (Nokian, Michelin, Continental) и есть один из самых разумных выводов.
"...Bridgestone Ice Cruiser 7000 - адовый ад. Шипы вылетают только так" - странно, у меня после 3-х сезонов все шипы на месте, может вы свои колеса не обкатывали?
бл-85 асфальт снашивается быстрее чем покрышки. зимой отдаю предпочтения проверенной Нокиа, летом мишлен, на данный момент какое то заводское для хендай г...резина)
Тоже езжу 5 лет на липучке. Тишина, спокойствия нет. Ледок, попавшийся в неожиданном месте мигом превращает размеренную езду в неуправляемый бобслей. Выбросить жалко.
Тоже езжу 5 лет на липучке. Тишина, спокойствия нет. Ледок, попавшийся в неожиданном месте мигом превращает размеренную езду в неуправляемый бобслей. Выбросить жалко.
Если водитель грамотный, то без ваших советов выберет резину. Новичкам однозначно шипы. По мере набора опыта(не ранее чем через десяток стажа) и сформированного стиля вождения можно поэкспериментировать с типом резины и выбрать тот тип резины который именно тебя устраивает, а не соседа/коллегу/журналиста Васю/Петю/Артема )))). Если водила без башки, только автобус тебе поможет пережить без аварий эту зиму.
Лично я в это переходное время (последние 10 лет из 55) всегда мучаюсь вопросом: переобуться в шипы или нет. Поскольку у каждого водителя с опытом вождения нарабатывается динамический стереотип вождения, а ещё неизбежно есть такая вредная штуковинка, независящая от водителя, - интерференция навыков, это явление, к несчастью водителя, срабатывает, когда неожиданно возникают не штатные ситуации, и тогда старые устоявшиеся навыки управления вытесняют новые,еще не устоявшиеся, в данном случае навыки летнего управления- зимние, с левым рулем - правый, на нешиповке - с шипами. Именно в эти периоды смены условий происходит резкий скачок аварийности, причем с самыми тяжелыми последствиями. Прошу всех: помните об этом.
Езжу на фрикционках много лет. Это те, что народ обзывает "липучками". Сколько было споров и холиваров. Но они так и будут оставаться, ибо вечны.
Что касается некоторых выкладок, про 4-5 сезонов, любая шина должна подлежать замене, даже если состояние на вид хорошее каждые 3 года.
Так и тут в обсуждениях так же холивар будет=))
Почему любая? Если ездить аккуратно и хранить аккуратно, шина может служить и пять лет.
Не нужно бросать ее на лето в душном гараже, есть услуга - хранение, вот она продляет шине жизнь. Летом надо их переворачивать, чтобы не было дефораций
Почему любая? Если ездить аккуратно и хранить аккуратно, шина может служить и пять лет.
Не нужно бросать ее на лето в душном гараже, есть услуга - хранение, вот она продляет шине жизнь. Летом надо их переворачивать, чтобы не было дефораций
А вы что думаете хранить их будут как то особенно? Бросят валом в такой же сарай друг на дружку. УЖ лучше в своем сарае, где точно не сыро, не влажно, шины лежат не вповалку.
сколько людей столько мнений. обзоры и тесты обычно проплачиваются теми компаниями, продукция которых по итогам теста оказывается на первом месте. верить им - считать себя "буратиной", закапывающим на поле чудес свои сольдо. лучше делать выбор исходя из своего МНОГОЛЕТНЕГО опыта вождения, или слушая мнения профессиональных шоферов в возрасте "далеко за пятьдесят". По итогам десятилетнего опыта управления авто я для себя сделал вывод, что на мой авто с миоим стилем вождения и активностью поездок больше зимой подходит не шипованная липучка. Машина - шевролет каптива, 230 кобыл в табуне, люблю и могу себе позволить "притопить", полный привод, езжу каждый день, по выходным за город на горнолыжку. Друзья, у которых тож полноприводные вседорожники - в основном тоже на липучках без шипов катаются. На шипах ездил 3 зимы из семи. Так что сравнить качество вождения смог.
А зачем компания проплачивать тесты, если там представлены каждой марки и шиповки и фрикционные? Они проплатили шиповки в ущерб своим же фрикционам? Странное решение
Согласен полностью.Я езжу на недорогом японском седане вот уже три года на липучке от Yoko - резина чудо: цепкая, устойчивая, мягкая и тихая. Безумно ею доволен и когда менять буду, то куплю такую же. Частенько катался в силу служебных обстоятельствах на хорошем европейском внедорожнике на шипах от Данлоп - торможение непредсказуемое, управляемость оставляет желать лучшего, по снегу гребет хуже моего японского скакуна (выручают только грамотные настройки полного привода и небольшие хитрости вождения в таких условиях). Как резюме хочу сказать: не читайте заказные статьи от производителей, послушайте лучше мнение бывалых, изучите тупо технические свойства зимней резины (как липучки, так и шипованной) и сделайте свой вывод что лучше для вас конкретно. А к Авторевю и еже с ними отношусь очень скептически после одного случая, произошедшего лет семь назад...
Согласен полностью.Я езжу на недорогом японском седане вот уже три года на липучке от Yoko - резина чудо: цепкая, устойчивая, мягкая и тихая. Безумно ею доволен и когда менять буду, то куплю такую же. Частенько катался в силу служебных обстоятельствах на хорошем европейском внедорожнике на шипах от Данлоп - торможение непредсказуемое, управляемость оставляет желать лучшего, по снегу гребет хуже моего японского скакуна (выручают только грамотные настройки полного привода и небольшие хитрости вождения в таких условиях). Как резюме хочу сказать: не читайте заказные статьи от производителей, послушайте лучше мнение бывалых, изучите тупо технические свойства зимней резины (как липучки, так и шипованной) и сделайте свой вывод что лучше для вас конкретно. А к Авторевю и еже с ними отношусь очень скептически после одного случая, произошедшего лет семь назад...
Есть такие водители, привыкли ездить на всяком шлаке, садятся в хорошую машину и начинается, то буксует, то не едет. Не знаю уж что за внедорожник вы имели в виду, но сравнение с японкой тянет непрофессионализмом в оценках. Каждый кулик свое болото хвалит.
. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим
Это если ездить как моя бабушка. У нормальных людей машина то ездит 2 сезона! Что там о шинах говорить вообще!
По 50 000 у год на 5 лет это 250 тысяч км.
Какой нормальный человек столько ездит на машине?
Вывод: Эксперт не айс будет.... Ибо ездит он тысяч по 10 в год.
Откуда взято 50000 в год? или вы на машине калымите? у меня 15-17 тысяч - работа в 15ти км от дома ну в выходные на природу на лыжах зимой покататься...
Из личных наблюдений. купили лет 7 назад с другом по комплекту зимней резины. я хаку 4, он какую то липу типа бриджстоун или гуд ер. Я на этой хаке проехал 5 сезонов на двух машинах и продал вместе с машиной. друг ближе к весне признал, что по началу липучка была супер, на уровне шипов, а по акустике не сравнить, но уже к январю стала терять эти свойства, а в конце феввраля ездить на ней стало страшно. с тех пор только на шипах езжу. никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.
Недавно с женой вернулись из Финляндии, наш знакомый там сказал, что у них зимой обязательны шипованные шины. Финны думают о безопасности своего населения, а у нас даже летняя резина зимой строго говоря не запрещена.
Уровень безграмотности комментариев просто зашкаливает в этот раз. Читал смеялся, все такие эксперты, экспертнее некуда, две зимы за рулем, уже все знают. Если говорить о том, что лучше тормозит и управляется, то это шипованная резина, и не надо никаких ваших домыслов, это доказано не только этим журнальчиком Авторевью, но и профильными российскими институтами, гугл в помощь. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду, на асфальте, в снегу и воде больше работает проектор, поэтому наличие шипов уже непринципиально.
Другое дело, как правильно написал Артем, тут я с ним полностью согласен, что опытный водитель прекрасно ездит на любой зимней резине. Она вся прошла сертификацию, и разница в свойства на 5-10% не делает погоды.
Но мне, как такому же потребителю шин, непонятно, зачем нужно платить столько же, а получать меньшее сцепление, поэтому сам езжу на шипах.
По акустическому комфорту могу сказать следующее, новые поколения имеют шип, который утапливается внутрь шины. Поэтому разница в уровне шумов не так заметна, хотя безусловно фрикционная резина тише.
Артему спасибо за грамотный взвешенный материал. Всем удачи, а если хотите высказаться, аргументируйте, нас читают начинающие водители, которым не интересны домыслы, им нужны факты.
Мои мысли прочитал. На этой неделе планирую переобуться. Спасибо за статью
Нешипованная резина - компромисс по сравнению с шипами. Она сделана для стран где шипы под запретом. Ее минусы - более низкий ресурс из-за сниженной жесткости резиновой смеси и слабое торможение на льду. В плюсе низкий шум и бережливое отношение к дорожному полотну, чуть сниженный расход топлива. Далее каждый думает сам что ему выбрать.
Прикалывают комментарии некоторых "главное голова". Ездите весь год на летней лысой резине, голова же главное. Любой опытный водитель знает, что безопасность это комбинация технических и человеческих факторов. Что касается резины, то выбрал для себя шипованные после одного случая с "черным льдом", если кто знает о чем я
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Ответьте чайнику - если АБС-ки нету, то до каких пор тормозить? Я еще никогда зимой не ездила. Машина у меня без АБС-ки, а зимние липучки достались в наследство еще от прошлого владельца, отъездили один сезон. По поводу зимней резины я свой выбор пока еще не сделала. Подскажите, как лучше потренироваться? Не хочу налажать потом на дороге...
Большое спасибо, что помогли определиться.
Новичок выберет "наверно" шипы,профессионал-"точно" шипы. Удачи на дороге
Прочитала статью, коменты и НИЧЕГО не поняла. Был у меня Акцент, зимой ездила на шипах - не знала никаких проблем, могла проехать в любую погоду и по бездорожью. Теперь у меня кроссовер, купила , по совету "бывалых" липучку. Носит меня из стороны в сторону, не тормозит, еду, как на саночках, в сторону ползет.... Мне кажется, шипы по-надежнее, зачем вообще эта липучка?
Тут ещё и машина важна - Тигуан имеет гиганские проблемы с работой АБС, тормозной путь на 4 и более метров больше, чем у аналогов на той же резине. Авторевю по просьбе форума Тигуановодов - провели тест и сами в шоке оказались. Сам прошлой зимой 2-3 раза в аварию не попал из-за глючностью и кривизны прошивки АБС.
Если бы ВСЁ было в резине, а резина каждый раз +10 процентов лучше, то через 10 лет машина вообще не сможет поехать, т.к. сцепление 100%... Надо исключать маркетинг и т.д. А по теме - каждый раз хочу липучку, но при покупке новой машины дают бесплатно шипованную. Вот и езди на ней.
Правильно автор написал, я тоже каждый сезон, когда поменяю шины на безлюдныйх дорогах разгоняюсь и торможу, резко поворачиваю. перестройка на езду и восприятие своих возможностей происходит гораздо быстрее и хорошо что не упершись в чейто багажник.
Автор по крайней мере привел некоторые доводы в пользу своей платформы, а поклонники липосистем аргументируют по принципу "одна бабка сказала". Я пока не определился, но рассуждения автора выглядят более убедительными. Прочитал обе статьи Авто-ревю, вряд ли они проплачены, в победителях по разным дисциплинам разные шины. Авторы статей тоже агитируют за шипы. Киньте ссылки на обратные исследования, если есть. Пока все выглядит однозначно.
Все верно. И насчет покрышек и насчет АБС. Даже на асфальте с АБС укАтитесь дальше. Лучше заранее опробовать связку автомобиль-покрышки-дорога, чтобы чувствовать все на кончиках пальцев, и даже в критической ситуации не допускать срабатывания АБС.
Отключать АБС совершенно не требуется, т.к. торможение юзом - это еще хуже.
Нужно запретить шины без шипов и поставить точку в спорах. Недовольных липучкой нет, потому что шансов выжить мало. Проскользил и в столб. Баста. Недовольных нет.
Я 55лет за рулем, через меня прошли десятки марок машин и шин, но не это главное, я выезжал на тысячи дорожных происшествий, в которых в зимнее время разбивались в хлам абсолютно все существующие марки машин с абсолютно всеми марками и видами шин.Вот мой совет: самое главное почувствовать как, именно в данных дорожных условиях, ведет управляемое Вами ТС, обутое вами, на данный момент, а соответственно этому выбирать скорость, метод управления и торможения, дистанцию и интервал, при этом следить за тем, как ведут себя другие участники движения, заблаговременно следить за изменением дорожных условий и поведения участников движения. Помните, что все, перечисленное Вами, ничто, если лично для Вас какой -то идиот создаст аварийную ситуацию, подрежет на супер резине с супер шипами, или вклинится между Вами и потом, для испытания Ваших нервов и тормозов, покажет, как он может резко затормозить, врежется во впереди останавливающееся ТС.
Ежедневно на коротких участках дорог дорожные условия меняются многократно и любой вид вашей обувки, вид и способ торможения, тем более не испытанный Лично Вами, может просто, тупо Вас подвести. Проценты, которыми оперирует Артем, равносильны были о профессоре и слоне, о которой я рассказал в комментариях к его же статье:"Письмо президенту: бей лихачей!" от 18.09.13г. http://autochel.ru/text/instructor/702352.html#comments/c702352/page/6 на 74.ру
только липучка. в прошлом году убедился когда оттормаживаться пришлось перед маршруткой. на поверхности шины алмазная крошка, грызет лед почище шипа. никогда не испытывал такого замедления даже на летней. вышел покурил и через пять минут осознал что произошло. на шипах ездил на самой первой машине, лажа. тормозят в первый момент, потом появляется ледяной клин и шина теряет эффективность. у не-шипа лягучашьи лапки впитывают снег клин не образуется.
Я тоже выбираю шипы,потому что дороги чистят все меньше именьше,"шипы"по рыхлому снегу гребут лучше чем"липы","шипы" дешевле "липы",ну а "акустическический комфорт"для меня,это музыка,и неодной горящей красно-оранжевой лампочки на приборке.Пять зим на одной резине не езжу,максимум три,потом продаю подешевле,себе покупаю новую.
\\\\В ледовых дисциплинах победитель предсказуем......
Все эти тесты для новой резины. Поездите годик по асфальту на липе и шипах и сделайте повторный тест.
\\\\Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду.
Артем, это раньше резина теряла шипы, особенно самошиповка. А сейчас шипы просто стачиваются и более важна не их потеря, а сохранение их состояния. Они могут быть все на месте, но состояние никакое.
\\\\Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно
Весьма громкое заявление. Перечень таких машин в студию. Есть как минимум 2 быстрых способа отключить АБС-ку, но че-то не видел еще ни одного авто с отключенной АБС-кой.
Бриджстоун исключительно надежная и прочная шина при прочих равных. Я за Бриджстоун.
Я считаю, что каждый выбирает для себя то, что подходит именно ему! Самое главное это не наличие или отсутствие шипов, а голова на плечах! Открываем ПДД пункт 10.1 и все встает на свои места! Не надо гонять, не надо трогаться с визгом, не надо совершать резкие движения зимой и будет вам счастье!
Артем, все верно написал. Сам ездил и на той и на другой резине, сделал абсолютно такие же выводы. Покупал себе на 10-ку новую липучку Bridgstone, продал после года эксплуатации. Досталась Subaru на липе, также отъездив сезон заменил резину на шипованную. Разница просто существенная! Отмечу, что у липы есть еще 3-е преимущество перед шипами. В сильный мороз за -20, априори более твердая шипованная резина дубеет, а изначально более мягкая липа обретает опитамльную твердость. Плюс при такой температуре лед становится настолько твердым, что шипы не в состоянии в него врезаться. Удачи на дорогах!
Только Amtel NordMaster!!! Только Хард Кор!!!
Шумы конечно на 2-, зато из любой зад..цы выезжал. И цена очень радует.
Также ездил на обоих типах резину, скажу так: разницы никакой, если ездить вменяемо. Удивляют те кто вычисляет секунды разгона до сотки, зимой это лишнее. Но если брать экстренные торможения, то шиповка гораздо круче, это факт. Прошлой зимой ездил на рабочей машине с шинами бриджстоун фрикционными, торможения оч. плохие. Но это относится к неудачным шинам. Если брать импорт напрямую из Японии, то липосистемы неплохо справляются, но все равно шиповка получше будет. Новичкам только шиповку.
Первую зиму катался на доставшихся в наследство от предыдущего хозяина "шипованных" Амтелах - на них не было ни одного шипа. Безаварийная эксплуатация сподвигла на покупку уже брендовой "липучки" на следующую зиму. В итоге - 4 зимы без аварий и даже ситуаций, когда внезапно захотелось бы "шипов" (тьфу-тьфу-тьфу). В редкие выезды на лёд сбрасываю скорость до 30-20 км/ч. И не я один, что радует.
К уже перечисленным плюсам "липучек" также отнёс бы "широкое межсезонье" - по уверениям шиномонтажников, ездить можно при +10 и ниже. Никто не знает, что на этот счёт говорят производители?
Всегда немного смешно читать результаты тестов торможения с 50, а то и 80 км/ч, особенно это актуально для нашего города, где снег выпадает неожиданно и не чистится практически до конца зимы. Средняя скорость движения в городе с летних 13 км/ч падает до 8 км/ч. Опять же, так в основном в зимнее время я езжу по городу, посему являюсь адептом липучки. Проблемы реально испытываю, только когда попадаю на чистый лёд, обычно результат коммунальных аварий, что бывает крайне редко, ибо рассчитываю путь заранее. Но для таких ситуаций в багажнике в зимнее время - цепи и 4 (по 2 кг) мешочка со строительной смесью песка и цемента (очень помогает, если стал на подьёме в ледовую горку).
Шипы или липучка? Так вроде уже придуманы "универсальные" шины, совмещающие в себе качества и тех и других. Основной контакт все равно обеспечивает резины, шипы лишь помогают (речь о повседневной езде, а не о зимнем спидвее), значит идеал это шина, произведенная по фрикционной технологии с небольшим количеством шипов. Простой пример из животного мира: замечали, что если кошку хорошо шугануть, то она выпускает когти и в повороты на паркете входит гораздо хуже, чем когда бежит на подушечках лап?
Хорошая статья, особенно в части выводов. Автор держи пять
Все правильно сказал. На Урале только шипы! На льду "липучка" "не тормозит" а вернее тормозит намного хуже чем шипованная резина!
Езжу 9 лет на липучках, на первой машине автотаз №10 (АБС нет и не будет)стояла липучка Toyo изумительная резина 3 года эксплуатации ни одной аварии, на второй машине шевролет лаччети (была только АБС) - липучка Yokogama 3 года эксплуатации ни одной проблемы, третья машина Мазда 6 (АБС и много много разных устройств) - липучка Хака R даже ни одного намека небыло на занос или пробуксовку как на льду, так и по снегу. Для справки практически все шипованные колеса изготавливаются в России по якобы технологии первоначального производителя, Все липучки которые были, есть у меня сделаны все за бугром первые две в Японии, Хака в Финляндии. Выбирать конечно же вам, но лично мой вывод таков: если даже гусеницы "бестолочи" на машину одень он или она не важно все равно найдет где исполнить. Выводы делайте сами! Лично мое мнение все зависит от водителя! Удачи на дорогах!
Миниотчет по Nokian Hakkapeliitta 7.
R13 175/70. Автомобиль - ТАЗ, модели 099.
Проехал 3 сезона. 45т.км.
1 сезон: все шипы на месте, износ протектора невиден;
2 сезон: потерял 2 шипа со всего комплекта, износ протектора по прежнему не виден;
3 сезон: потерял 30 шипов, но поровну с задних колес. Передние - целые. Остаточный протектор - вплотную подобрался к цифре 8 (максимальной).
Свойства.
Плюсы: отлично тормозит, отлично гребет, для шипованной ОЧЕНЬ тихая даже на сухом асфальте.
Минусы: немного рыскает в колее, в межсезонье - ведет себя средне. Температура -5 +5 - резина как жвачка. Руля слушается вяло.
Но, когда были морозы -35... :) Вот тут то у нее свойства максимальны. "Чем холоднее, тем ей лучше".
Резюме: резина с отличными свойствами, но узкоспециализированная, "резко-сезонная".
что-то слабо верится что шипы на современной резине не вылетают. интересно было бы посмотреть на результаты тестов после хотя двух зим, когда на шипованной резине половины шипов уже нет.
что касается абс, то самое опасно для неё это снежная "каша", когда без абс колесо в неё зарывается, докапываясь до твёрдого покрытия и замедляясь, а с абс просто не тормозит. во всех остальных случая абс лучше.
у кого есть опыт езды на липучке на заднеприводном авто? Как думаете есть разница между приводами при выборе резины? Про полный можно не писать.
Липучка для тех, кому не хватило на шиповку
Господа! Заблуждаетесь, что шипы скользят по асфальту! Насколько выступает шип в нормальном состоянии? На 0,5-0,7 мм! У асфальта микропоры больше! А под нагрузкой шип утапливается внутрь шины, можете проверить, надовив его достаточно сильно.
На асфальте тормозные свойства и управляемость, определяются тремя факторами. а) протектором б) размерностью шин в) твердостью резины. Так вот, протектор, дело индивидуальное. Размерность тоже. Твердость шипованной выше, поэтому, при экстренных маневрах, она более стабильна. "Липосистемы" потому и называют так, что для липучести сделали их наподобие жавачки.
эту зиму буду первый раз ездить на липучке. досталась от предыдущего владельца. посмотрим.
Про ресурс шипов хочу добавить: ничего не вылетает, если резину нормально обкатать и ездить без юзов. Часто вижу как со светофора трогаются на шипах с буксом (видимо, машину совсем не чувствуют), а затем стоят со мной на следующем светофоре. Шипы буксы не любят, с ними надо понежнее. Но если водила с головой никаких проблем, проверено на нескольких комплектах шиповки.
Ее и летом можно использовать, если шипы удалить, за счет более жесткого протектора она не плывет в жару.
Господа, покупаю новую машину, дилер предложил установить китайские или корейские точно не помню шины, называют Тигар. Кто что скажет? Дилер нахваливает, по цене тоже очень гуманно
В Челябинске асфальт какой то хренью посыпают всю зиму как по мылу едешь.
тема заеженная уже кому, что нравится .Ждем статей штамповка или литьё,нужен ли подогрев сидений,облётка на руле ,помогают ли противотуманки,инжектор или карбюратор.
Где то был тест, что до минус 15 шипы лучше тормозят, а вот когда холоднее минус 15 лучше тормозят липучки, т.к. более мягкий состав резины...
Пять зим отъездил на шипованной резине. В последнюю зиму на обледеневшей дороге на невысокой скорости улетел в столб при выходе из-за поворота - с тех пор в слова про "шипы вгрызаются в лед" и прочее я не верю. Первое ДТП.
На переднеприводной машине с большим количеством лошадей (200+) шипы становятся настоящим испытанием - с места не уехать, даже слегка притопив. Пробуксовка на месте меня преследовала постоянно. Стартовал без газа, потом додавливал. Более того - резкое ускорение в дорожной ситуации также становится невозможным.
Ездил на Michelin X-Ice North 2 - отличная резина для шиповки. Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - адовый ад. Шипы вылетают только так.
Кто говорит, что на современной резине шипы не вылетают - лукавит. На современной резине шипы вылетают так же, как и на резине "не современной". Вы просто ездите 60 км/ч по городу.
На полноприводный Тигуан взял на эту зиму липучку - потому что больше не хочу на шипах по асфальту ездить, никакого смысла в этом нет. Взял Michelin X-Ice 3, новая модель.
А по поводу регулярных тестов крупных автопорталов - известно давно, что все они куплены. То, что там представлен весь модельный ряд разных производителей не говорит ни о чем. Но фишка в другом - то, что как правило побеждает (Nokian, Michelin, Continental) и есть один из самых разумных выводов.
бл-85 асфальт снашивается быстрее чем покрышки. зимой отдаю предпочтения проверенной Нокиа, летом мишлен, на данный момент какое то заводское для хендай г...резина)
Езжу 5 лет на липучке. Тишина, спокойствие.
Если водитель грамотный, то без ваших советов выберет резину. Новичкам однозначно шипы. По мере набора опыта(не ранее чем через десяток стажа) и сформированного стиля вождения можно поэкспериментировать с типом резины и выбрать тот тип резины который именно тебя устраивает, а не соседа/коллегу/журналиста Васю/Петю/Артема )))). Если водила без башки, только автобус тебе поможет пережить без аварий эту зиму.
Лично я в это переходное время (последние 10 лет из 55) всегда мучаюсь вопросом: переобуться в шипы или нет. Поскольку у каждого водителя с опытом вождения нарабатывается динамический стереотип вождения, а ещё неизбежно есть такая вредная штуковинка, независящая от водителя, - интерференция навыков, это явление, к несчастью водителя, срабатывает, когда неожиданно возникают не штатные ситуации, и тогда старые устоявшиеся навыки управления вытесняют новые,еще не устоявшиеся, в данном случае навыки летнего управления- зимние, с левым рулем - правый, на нешиповке - с шипами. Именно в эти периоды смены условий происходит резкий скачок аварийности, причем с самыми тяжелыми последствиями. Прошу всех: помните об этом.
Не могу вступить в спор. Никогда не ездил на шипах. Правда, на легковых машинах езжу всего 11 лет.
Езжу на фрикционках много лет. Это те, что народ обзывает "липучками". Сколько было споров и холиваров. Но они так и будут оставаться, ибо вечны.
Что касается некоторых выкладок, про 4-5 сезонов, любая шина должна подлежать замене, даже если состояние на вид хорошее каждые 3 года.
Так и тут в обсуждениях так же холивар будет=))
сколько людей столько мнений. обзоры и тесты обычно проплачиваются теми компаниями, продукция которых по итогам теста оказывается на первом месте. верить им - считать себя "буратиной", закапывающим на поле чудес свои сольдо. лучше делать выбор исходя из своего МНОГОЛЕТНЕГО опыта вождения, или слушая мнения профессиональных шоферов в возрасте "далеко за пятьдесят". По итогам десятилетнего опыта управления авто я для себя сделал вывод, что на мой авто с миоим стилем вождения и активностью поездок больше зимой подходит не шипованная липучка. Машина - шевролет каптива, 230 кобыл в табуне, люблю и могу себе позволить "притопить", полный привод, езжу каждый день, по выходным за город на горнолыжку. Друзья, у которых тож полноприводные вседорожники - в основном тоже на липучках без шипов катаются. На шипах ездил 3 зимы из семи. Так что сравнить качество вождения смог.
. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим
Это если ездить как моя бабушка. У нормальных людей машина то ездит 2 сезона! Что там о шинах говорить вообще!
По 50 000 у год на 5 лет это 250 тысяч км.
Какой нормальный человек столько ездит на машине?
Вывод: Эксперт не айс будет.... Ибо ездит он тысяч по 10 в год.
Из личных наблюдений. купили лет 7 назад с другом по комплекту зимней резины. я хаку 4, он какую то липу типа бриджстоун или гуд ер. Я на этой хаке проехал 5 сезонов на двух машинах и продал вместе с машиной. друг ближе к весне признал, что по началу липучка была супер, на уровне шипов, а по акустике не сравнить, но уже к январю стала терять эти свойства, а в конце феввраля ездить на ней стало страшно. с тех пор только на шипах езжу. никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.
Недавно с женой вернулись из Финляндии, наш знакомый там сказал, что у них зимой обязательны шипованные шины. Финны думают о безопасности своего населения, а у нас даже летняя резина зимой строго говоря не запрещена.